PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Биология / Исследования
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Исследования


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Исследования


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 БИОЛОГИЯ. 9 КЛАСС. УРОК № 1. 900igr.net
Описание слайда:

БИОЛОГИЯ. 9 КЛАСС. УРОК № 1. 900igr.net

№ слайда 2 ТЕМА: «Биология: предмет, задачи, методы исследования. Связь с другими науками.
Описание слайда:

ТЕМА: «Биология: предмет, задачи, методы исследования. Связь с другими науками. Значение биологии»

№ слайда 3 ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с задачами и содержанием общей биологии Сформировать
Описание слайда:

ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с задачами и содержанием общей биологии Сформировать представление о современных проблемах общей биологии Понимание актуальности биологических исследований для человека и общества Сформировать знания об основных методах биологического исследования.

№ слайда 4 План урока: Организационный момент Знакомство с организацией учебных занятий (ко
Описание слайда:

План урока: Организационный момент Знакомство с организацией учебных занятий (количество часов в неделю, учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для лабораторных работ, тетрадь для контрольных работ, цветные карандаши). Знакомство со структурой учебника и правила работы с ним. Изучение нового матириала. Актуализация знаний. Домашнее задание. Выводы по эффективности урока.

№ слайда 5 ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. Что такое биология? Задание: составьте синквейн понят
Описание слайда:

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. Что такое биология? Задание: составьте синквейн понятия «БИОЛОГИЯ» Правила составления синквейна: В синквейне 5 строк: 1 – понятие 2 – прилагательные (2 слова) 3 – глаголы (3 слова) 4 – предложение из четырех слов 5 – существительныое (одно слово)

№ слайда 6 Ваш вариант синквейна:
Описание слайда:

Ваш вариант синквейна:

№ слайда 7 ПРИМЕР ГОТОВОГО СИНКВЕЙНА: Биология Интересная, значимая Открывает, изучает, экс
Описание слайда:

ПРИМЕР ГОТОВОГО СИНКВЕЙНА: Биология Интересная, значимая Открывает, изучает, экспериментирует Помогает понять живую природу Наука.

№ слайда 8 БИОЛОГИЯ – НУКА О ЖИЗНИ. «БИОС» - жизнь «ЛОГОС» - учение (в переводе с греческог
Описание слайда:

БИОЛОГИЯ – НУКА О ЖИЗНИ. «БИОС» - жизнь «ЛОГОС» - учение (в переводе с греческого) БИОЛОГИЯ ИЗУЧАЕТ ПРОЯВЛЕНИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВСЕХ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ: БАКТЕРИЙ, ГРИБОВ, РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ.

№ слайда 9 Комплекс биологических наук: БОТАНИКА ЗООЛОГИЯ МИКОЛОГИЯ МИКРОБИОЛОГИЯ АНТРОПОЛО
Описание слайда:

Комплекс биологических наук: БОТАНИКА ЗООЛОГИЯ МИКОЛОГИЯ МИКРОБИОЛОГИЯ АНТРОПОЛОГИЯ

№ слайда 10 КЛАССИЧЕСКИЕ НАУКИ БИОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА : МОРФОЛОГИЯ АНАТОМИЯ ФИЗИОЛОГИЯ СИСМТЕМ
Описание слайда:

КЛАССИЧЕСКИЕ НАУКИ БИОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА : МОРФОЛОГИЯ АНАТОМИЯ ФИЗИОЛОГИЯ СИСМТЕМАТИКА ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

№ слайда 11 ПРЕДМЕТЫ ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ, ОБЪЯСНЯЮЩИЕ ОБЩИЕ СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ: ЦИТОЛОГИЯ
Описание слайда:

ПРЕДМЕТЫ ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ, ОБЪЯСНЯЮЩИЕ ОБЩИЕ СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ: ЦИТОЛОГИЯ ГИСТОЛОГИЯ ЭМБРИОЛОГИЯ ГЕНЕТИКА СЕЛЕКЦИЯ ЭКОЛОГИЯ ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ

№ слайда 12 Пограничные дисциплины: Молекулярная биология Биофизика Биохимия Биокибернетика
Описание слайда:

Пограничные дисциплины: Молекулярная биология Биофизика Биохимия Биокибернетика Биометрия Радиобиология Бионика Биотехнология Генная инженерия Космическая биология Биогеография

№ слайда 13 БИОЛОГИЯ – ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН ДЛЯ: АГРОНОМИИ ВЕТЕРИНАРИИ
Описание слайда:

БИОЛОГИЯ – ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН ДЛЯ: АГРОНОМИИ ВЕТЕРИНАРИИ ЗООТЕХНИИ ЗВЕРОВОДСТВА РЫБОВОДСТВА ЛЕСОВОДТСТВА ПТИЦЕВОДСТВА

№ слайда 14 Вывод: Биология – комплексная наука, сформировавшаяся в результате дифференциаци
Описание слайда:

Вывод: Биология – комплексная наука, сформировавшаяся в результате дифференциации и интеграции разных научных дисциплин. Интеграция наук помогает в решении самых сложных синтетических по своей природе проблем.

№ слайда 15 Беседа по вопросам: Какова роль биологических знаний в современном обществе? - в
Описание слайда:

Беседа по вопросам: Какова роль биологических знаний в современном обществе? - в нашей жизни? Верно ли утверждение о том, что БИОЛОГИЯ - ведущая наука 21 века? Какие открытия сделаны в последние годы? Для решения каких глобальных задач человечества необходимы знания биологии?

№ слайда 16 ЗАДАНИЕ: ОТКРОЙТЕ ОГЛАВЛЕНИЕ УЧЕБНИКА,ПРОЧТИТЕ НАЗВАНИЯ ПРЕДЛОЖЕННЫХ РАЗДЕЛОВ И
Описание слайда:

ЗАДАНИЕ: ОТКРОЙТЕ ОГЛАВЛЕНИЕ УЧЕБНИКА,ПРОЧТИТЕ НАЗВАНИЯ ПРЕДЛОЖЕННЫХ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ. КАКОЙ ИЗ НИХ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСЕН ДЛЯ ВАС И ПОЧЕМУ? ГДЕ ВЫ СМОЖЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ?

№ слайда 17 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ БИОЛОГИИ КАК НАУКИ. Исследование живого мира всегда было одной
Описание слайда:

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ БИОЛОГИИ КАК НАУКИ. Исследование живого мира всегда было одной из важных сторон деятельности человека. Сначала от этого зависела его жизнь (использование в пищу, лекарственные средства, изготовление одежды, устройство жилья). Возникла необходимость классификации и систематизации природных объектов. Для этого живые организмы тщательно изучались. В 19 веке зародилась самостоятельная наука биология с осознанием качественной специфики ее объекта – жизни.

№ слайда 18 ПРИЗНАКИ НАУКИ: НАУКА – СФЕРА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,НАПРАВЛЕННАЯ НА ВЫРАБОТК
Описание слайда:

ПРИЗНАКИ НАУКИ: НАУКА – СФЕРА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,НАПРАВЛЕННАЯ НА ВЫРАБОТКУ И СИСТЕМАТИЗАЦИЮ ОБЪЕКТИВНЫХ ЗНАНИЙ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, одна из форм общественного сознания, ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ. ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЙ МЕТОДЫ НАУЧНЫЙ ЯЗЫК ТЕОРИЯ, ЗАКОНЫ, ПОНЯТИЯ СООБЩЕСТВА УЧЕНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И УЧЕБНЫЕ ИНСТИТУТЫ ЭКСПЕРИМЕНТ – ОДИН ИЗ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫХ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ.

№ слайда 19 МЕТОДЫ ИССЛЕДОАНИЯ: Метод – это путь, способ познания, исследования – способ пра
Описание слайда:

МЕТОДЫ ИССЛЕДОАНИЯ: Метод – это путь, способ познания, исследования – способ практического и теоретического действия, направленного на овладение объектом. Методы в биологии: Наблюдение Описательный Сравнительный Экспериментальный Исторический моделирование

№ слайда 20 ЭТАПЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ, ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛЕЙ И З
Описание слайда:

ЭТАПЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ, ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ. ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗ. ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА, ВЫБОР МЕТОДИКИ. ПРОВЕДЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ, РЕГИСТРАЦИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ И КОЛИЧЕСТВЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. ОБРАБОТКА ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МНОГОКРАТНОЕ ПОВТОРЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА ДЛЯ ДОСТОВЕРНОСТИ ФОРМУЛИРОВКА ВЫВОДОВ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРУГА НЕРЕШЕННЫХ ВОПРОСОВ ОФОРМЛЕНИЕ ИТОГОВ ИССЛЕДОВАНИЯ.

№ слайда 21 ЗАДАНИЕ: РАЗРАБОТАЙТЕ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО СИТУАЦИИ: ВЫ СОБИРАЕТЕ НАСЕКОМЫХ И ЗАМЕЧАЕТ
Описание слайда:

ЗАДАНИЕ: РАЗРАБОТАЙТЕ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО СИТУАЦИИ: ВЫ СОБИРАЕТЕ НАСЕКОМЫХ И ЗАМЕЧАЕТЕ, ЧТО У МНОГИХ ИЗ НИХ ИМЕЮТСЯ ЧЕРНЫЕ И ЖЕЛТЫЕ ПОЛОСКИ. МНОГИЕ СЧИТАЮТ, ЧТО ЭТО ПЧЕЛЫ ИЛИ ОСЫ, ПОЭТОМУ ОБРАЩАЮТСЯ С НИМИ ОСТОРОЖНО. ОДНАКО ПРИ БОЛЕЕ ВНИМАТЕЛЬНОМ ОБСЛЕДОВАНИИ МОЖНО ОБНАРУЖИТЬ У НЕКОТОРЫХ ИЗ НИХ ПРИЗНАКИ, свидетельствующие о том, ЧТО ЭТО МУХИ, А НЕ ПЧЕЛЫ. У МУХИ БОЛЬШИЕ ГЛАЗА И КОРОТКИЕ АНТЕННЫ, А У ПЧЕЛЫ ГЛАЗА МЕНЬШЕ И АНТЕННЫ ДЛИННЕЕ И ТОНЬШЕ. КРОМЕ ТОГО У ПЧЕЛЫ ДВЕ ПАРЫ КРЫЛЬЕВ, А У МУХ – ОДНА.

№ слайда 22 ВАШ ВАРИНТ НАУЧНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА:
Описание слайда:

ВАШ ВАРИНТ НАУЧНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА:

№ слайда 23 Проанализируйте этапы разработанного вами эксперимента с эталоном. (СЛАЙД № 21)
Описание слайда:

Проанализируйте этапы разработанного вами эксперимента с эталоном. (СЛАЙД № 21) За каждое совпадение поставьте 1б. Максимально – 10 б.

№ слайда 24 Актуализация знаний. Ответьте на вопросы: 1. Какова основная цель науки? (1Б.) 2
Описание слайда:

Актуализация знаний. Ответьте на вопросы: 1. Какова основная цель науки? (1Б.) 2. Что такое научный метод? (1Б.) 3. Что такое научный эксперимент? (1Б.) 4. Какой факт может считаться научным? (1Б.) 5. Чем гипотеза отличается от закона или теории? (1Б.) ВСЕГО 5Б.

№ слайда 25 Варианты Ваших ответов: 1. 2. 3. 4. 5.
Описание слайда:

Варианты Ваших ответов: 1. 2. 3. 4. 5.

№ слайда 26 Правильные ответы: 1. выработка и систематизация объективных знаний. 2. способ п
Описание слайда:

Правильные ответы: 1. выработка и систематизация объективных знаний. 2. способ познания, исследования. 3. целенаправленное изучение явлений в точно установленных условиях, позволяющее воспроизводить и наблюдать эти явления. 4. научно обоснованный. 5. гипотеза – научное предположение, требующее экспериментальных доказательств. Закон или теория – научно подтвержденная гипотеза.

№ слайда 27 Эффективность урока: ЕСЛИ ВЫ ПОЛУЧИЛИ 5б В РАЗДЕЛЕ АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ, ЕСЛИ ВЫ
Описание слайда:

Эффективность урока: ЕСЛИ ВЫ ПОЛУЧИЛИ 5б В РАЗДЕЛЕ АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ, ЕСЛИ ВЫ РАЗРАБОТАЛИ ЭКСПЕРИМЕНТ С ПОЛНЫМ СООТВЕТСТВИЕМ ЭТАПАМ НАУЧНОГО ИТССЛЕДОВАНИЯ – 10 б , ИТОГ: 15 б – ЭТО ОТЛИЧНО! МЕНЬШЕ 15 б – ПОРАБОТАЙТЕ НАД ЗАДАНИЯМИ ЕЩЕ РАЗ!

№ слайда 28 Домашнее задание: П. 1. ( учебник А.А. Каменского) Как можно проверить правильно
Описание слайда:

Домашнее задание: П. 1. ( учебник А.А. Каменского) Как можно проверить правильность гипотезы о том, что черные и желтые полоски позволяют мухе проникать в пчелиный улей и похищать мед. Предложите эксперимент, который может доказать обучаемость тараканов.

№ слайда 29 Литература: О.А. Пепеляева, «Поурочные разработки», М, «ВАКО», 2006, с.4-13 Учеб
Описание слайда:

Литература: О.А. Пепеляева, «Поурочные разработки», М, «ВАКО», 2006, с.4-13 Учебник А.А.Каменского Биология, 9 класс,«Общие закономерности».

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru