Презентация по биологии на тему:
Исследования Менделя. Моногибридное скрещивание. I и II законы Менделя
Цели урока Планируемые результаты Учащиеся узнают законы наследование признаков при моногибридном скрещивании Личная значимость изучаемого Необходимость знания законов генетики для понимания своих особенностей и возможностей Развитие умений Внимательно слушать, адекватно воспроизводить информацию, работать в заданном темпе, быть внимательным, работать в группе, применять полученные знания в новой ситуации, проявлять инициативу и творческие способности, навыки общения Основные понятия и термины урока: Генетика, гибриды, гаметы, законы единообразия, расщепление, чистоты гамет, гомозиготы, гетерозиготы, доминантные и рецессивные признаки.
Вспомните Вспомните, что изучает генетика и в чем состоит заслуга Г.Менделя Что такое наследственность, изменчивость ? Какой метод является основным в генетике ?
Решаем проблему Давайте рассмотрим , что наблюдал Г.Мендель, когда скрещивал горох с желтыми семенами с растением, имеющим зелёные горошины, воспользуйтесь схемой (рис. 5.2 стр. 144 учебного пособия). Какое скрещивание называется гибридным. Почему одни признаки проявляются в I поколении гибридов, а другие нет ?
Изучите §32(стр. 142-143) Ответьте на вопросы: А). Как читаются I и II законы Менделя ? Б). Как происходит расщепление признаков по генотипу и фенотипу ?
Проверьте свои знания I закон: при скрещивании двух особей чистых линий одного вида, отличающихся по одному признаку, гибриды первого поколения по данному признаку будут единообразными. II закон: при скрещивании гибридов первого поколения между собой во втором поколении наблюдается расщепление по альтернативным признакам в соотношении: 3 части особей с доминантным признаком к 1-ой части особей с рецессивным признаком.
Анализ задачи Задача: Определите возможные генотипы и фенотипы детей от брака кареглазых гетерозиготных родителей.
Решение P Aa x Aa G A a A a F1 АА; Аа; Аа; аа. Расщепление Расщепление по генотипу: по фенотипу Аа: 2Аа: аа 3 кареглазых : 1голубоглазый
Ответ Согласно второму закону Менделя у гетерозиготных кареглазых родителей вероятность рождения кареглазых детей составляет 75% и голубоглазых 25%; расщепление по фенотипу 3:1.
Решите задачи 1.Каких кроликов F1 и F2 можно ожидать при скрещивании мохнатой (А) крольчихи с гладким кроликом (а). 2.Скрещены гетерозиготный красноплодный томат с гомозиготный красноплодным. Определите формулу расщепления по генотипу и фенотипу.
Работа по группам А теперь разбейтесь на группы, составьте и запишите в тетрадь «тонкие» и «толстые» вопросы.
В чем различие…
Что будет, если…
Почему вы думаете, что…
Что называется…
Верное ли, что…
Домашнее задание §32, 33, знать формулировку законов Г.Менделя, уметь решать задачи на моногибридное скрещивание и неполное доминирование.
Закрепление Сформулируйте понятия: Генетика, ген, генотип, фенотип, наследственность, изменчивость, гибрид, доминантный признак, рецессивный признак.
Рефлексия Как вы можете распорядится своими знаниями, полученными на этом уроке ?
Вы не получили ничего нового, полученные знания вам нигде не пригодятся !
Вы узнали новый материал, но для его осознания вам надо немного времени.
Вы восприняли новый материал с легкостью, осознали его и он долго останется у вас в памяти!
Конец