PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Биология / Дыхательная система. Лёгочное и тканевое дыхание
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Дыхательная система. Лёгочное и тканевое дыхание


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Дыхательная система. Лёгочное и тканевое дыхание


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 УРОК БИОЛОГИИ В 8 КЛАССЕ ТЕМА УРОКА: ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. ЛЕГОЧНОЕ И ТКАНЕВОЕ ДЫ
Описание слайда:

УРОК БИОЛОГИИ В 8 КЛАССЕ ТЕМА УРОКА: ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. ЛЕГОЧНОЕ И ТКАНЕВОЕ ДЫХАНИЕ. Выполнил: учитель биологии МОУ «Мещеринская СОШ №1» Червякова С.М.

№ слайда 2 ЗАДАЧИ УРОКА: Закрепить знания : о сущности дыхания, его роли в обмене веществ,
Описание слайда:

ЗАДАЧИ УРОКА: Закрепить знания : о сущности дыхания, его роли в обмене веществ, превращении энергии в организме человека; о строении органов дыхания в связи с их функциями в процессе образования голоса Дать представления : о легочном дыхании обмене газом между кровью и тканями. Дать возможность учащимся осознать значение знаний по данной теме. Развивать коммуникативные умения (вести дискуссию, аргументировать свое мнение). Продолжать развитие познавательных интересов. Привлечение знаний других предметов (физики, химии, информатики).

№ слайда 3 ОБОРУДОВАНИЕ Компьютер Мультимедийный проектор ЭИ «Виртуальная школа КиМ. Уроки
Описание слайда:

ОБОРУДОВАНИЕ Компьютер Мультимедийный проектор ЭИ «Виртуальная школа КиМ. Уроки биологии. Человек и его здоровье». ЭИ «Просвещение. Биология. Анатомия и физиология человека». ЭИ «Физикон. Открытая биология» Биология.Человек: Учеб.для 8 кл./Д.В.Колесов,Р.Д.Маш, И.Н.Беляев. Таблица «Органы дыхания»

№ слайда 4 План урока Организационный момент Актуализация опорных знаний. Постановка пробле
Описание слайда:

План урока Организационный момент Актуализация опорных знаний. Постановка проблемного вопроса. Проверка знаний. Изучение нового материала. Закрепление новых знаний. Инструктаж по выполнению домашних заданий. Подведение итогов урока.

№ слайда 5 Актуализация опорных знаний Задача 1. Без пищи и воды человек может жить несколь
Описание слайда:

Актуализация опорных знаний Задача 1. Без пищи и воды человек может жить несколько дней, а без воздуха никто не может прожить даже десяти минут. В чем заключается функция органов дыхания?

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Актуализация опорных знаний Используя знания из курса «Животные» и знания прошед
Описание слайда:

Актуализация опорных знаний Используя знания из курса «Животные» и знания прошедшего урока, решите задачу 2. Представьте себе молекулу кислорода, проникающую при вдохе в легкие. Проследите мысленно, какой путь пройдет с воздухом эта молекула от ноздрей до легких. Из перечня органов тела человека выберите воздухоносные пути и соедините их линиями.

№ слайда 8 ЗАДАЧА 2 воздухоносные пути Сердце Носовая полость Желудок Носоглотка Кровь Горт
Описание слайда:

ЗАДАЧА 2 воздухоносные пути Сердце Носовая полость Желудок Носоглотка Кровь Гортань Пищевод Трахея Кишечник Грудная клетка Бронхи « Пока дышу, надеюсь» - сказал римский поэт Овидий. Как вы думаете, почему эту фразу я взяла эпиграфом к предыдущему уроку?

№ слайда 9 Проверка знаний Какое дыхание называют легочным, а какое – тканевым? «Без носа ч
Описание слайда:

Проверка знаний Какое дыхание называют легочным, а какое – тканевым? «Без носа человек – черт знает что – птица не птица, гражданин не гражданин, - просто возьми, да и вышвырни за окошко!..» - так написал о носе Н.В.Гоголь. Какие функции носовой полости вы можете вспомнить?

№ слайда 10 Носовая полость
Описание слайда:

Носовая полость

№ слайда 11 А теперь проверим себя ! Первая функция носовой полости – защитная (очищает и об
Описание слайда:

А теперь проверим себя ! Первая функция носовой полости – защитная (очищает и обеззараживает воздух); вторая функция – согревание поступающего воздуха (в стенках носовой полости густая сеть кровеносных сосудов); третья функция – увлажнение поступающего воздуха (мерцательный эпителий выделяет слизь); четвертая – обонятельная (в задней части носовой полости находятся клетки, воспринимающие запахи); нос участвует в речи и мимике.

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Куда воздух поступает из носовой полости?
Описание слайда:

Куда воздух поступает из носовой полости?

№ слайда 14 Гортань – орган голосообразования.
Описание слайда:

Гортань – орган голосообразования.

№ слайда 15 Длина трахеи примерно 15 см. На уровне 4 -5 грудного позвонка она делится на два
Описание слайда:

Длина трахеи примерно 15 см. На уровне 4 -5 грудного позвонка она делится на два бронха, каждый бронх входит в легкое, где разветвляется на бронхиолы толщиной 0,5 мм (их около 25 млн.) Каждая бронхиола заканчивается ходами с группой воздушных мешочков – альвеол ( их 3 млрд. 400 млн.)

№ слайда 16 Путешествие кислорода (изучение новых знаний) Воздух поступает в одну из альвеол
Описание слайда:

Путешествие кислорода (изучение новых знаний) Воздух поступает в одну из альвеол. Ого, как она сразу раздулась! При сильном вдохе альвеолы растягиваются и могут покрыть площадь 150 квадратных метров! Это в 75 раз больше, чем поверхность тела человека. Альвеолы густо оплетены капиллярами, а стенки альвеол состоят только из одного слоя клеток.

№ слайда 17 Диффузия Процесс, в результате которого, газ из области более высокой концентрац
Описание слайда:

Диффузия Процесс, в результате которого, газ из области более высокой концентрации стремится в область, где концентрация его мала. Стенка альвеолы состоит из одного слоя клеток и густо оплетена капиллярами, а стенки этих сосудов тоже состоят из одного слоя клеток. Все это создает отличные условия для проникновения газов.

№ слайда 18 Тканевое дыхание.
Описание слайда:

Тканевое дыхание.

№ слайда 19 Закрепление новых знаний
Описание слайда:

Закрепление новых знаний

№ слайда 20 Тесты (закрепление новых знаний) Легочное дыхание обеспечивает: а) газообмен меж
Описание слайда:

Тесты (закрепление новых знаний) Легочное дыхание обеспечивает: а) газообмен между кровью и клетками тканей; б) газообмен между воздухом и кровью. Что относится к верхним дыхательным путям: а) носоглотка; б) бронхи; в) носовая полость. В состав носовой полости входят: а) гортань; б) обонятельные клетки; в) голосовая щель. Хрящевые кольца имеют: а) трахея; б) бронхи; в) альвеолы. Не пропускает пищу в гортань: а) плевра; б) надгортанник; в) трахея.

№ слайда 21 Домашнее задание: «Заморочки из бочки» В больницу был доставлен человек, грудная
Описание слайда:

Домашнее задание: «Заморочки из бочки» В больницу был доставлен человек, грудная клетка которого была пробита с двух сторон. Легкие при этом остались неповрежденными. Через некоторое время больной умер от удушья. Почему это произошло? Из романов Ф.Купера мы знаем, что индейцы, прячась от врагов в водоемах, дышали при этом при помощи пустотелых стеблей камыша. Но дышать можно так лишь тогда, когда глубина погружения не превышает 1,5 метра. С какими особенностями дыхания связано такое ограничение? Учебник стр. 140 – 141, вопросы.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru