Урок-презентация по теме «Грибы» Учитель биологии МОУ Малоприваловской ООШВерхнехавского района БыхановаИ.И.Учитель биологии ОГОУ ВШИ №1 г.ВоронежаСтародубцева О.О.
Цели: 1.Обобщить и повторить изученное по теме«Грибы» (знания о разновидностях грибов, их классификации), дать представление о взаимодействиях грибов и окружающей среды, о том, что есть общего между грибами и растениями, грибами и животными;2.Развивать умение анализировать информацию, быстро отвечать на поставленные вопросы;3. Воспитывать интерес к изучению биологии, трудолюбие; продолжить экологическое воспитание учеников, научить отличать съедобные грибы от несъедобных и оказывать первую помощь при отравлении грибами.
ОБОРУДОВАНИЕ: Гербарные образцы, коллекции грибов трутовиков, муляжи шляпочных грибов; мультимедийное оборудование; презентация на тему «Грибы». Тип урока: обобщения и систематизации знаний.
Ход урока: 1.Организационный момент.2.Повторение и обобщение изученного.Учитель. Как вы знаете, грибы долгое время относились к царству растений, считали, что это примитивные растения, у которых нет листьев. Сейчас они выделены в отдельное царство, хоть и во многом напоминают растения. По какой причине произошло это выделение? Ученик. Грибы выделены в отдельное царство, потому что они не способны к фотосинтезу и не могут вырабатывать в себе органические вещества. Они питаются готовыми органическими веществами, выбирая для этого подходящее место жительства: живое существо или мертвую ткань, субстрат- гнилую древесину или навоз.Учитель. Какие общие черты у грибов и растений?Ученик. Общими чертами растений и грибов можно назвать наличие прочных клеточных стенок, неподвижность, питание растворимыми органическими и минеральными веществами.Учитель. Есть ли общее у грибов и животных?Ученик. Да. В их клетках нет пластид, они не способны к фотосинтезу, автотрофному типу питания, в их клеточных стенках есть хитин.
3. Блиц-опрос.Блиц-опрос проводится в виде викторины.Учитель задает вопросы. За правильный ответ ученик получает зеленую карточку. В конце урока подсчитывается количество полученных карточек у каждого учащегося и выявляется победитель.Вопросы учителя для блиц - опроса:1.Какие группы грибов вы знаете?2.Что такое плодовое тело?3.Как размножаются шляпочные грибы? 4.Какими способами размножаются грибы?5.Какие условия самые подходящие для развития грибов?6.Что такое симбиоз?7.Приведите примеры симбиоза грибов и деревьев?8.Каково значение грибов для развития деревьев?9.Какие грибы сокращают жизнь растений?10.Где мы можем видеть плесневые грибы?11.Как размножается плесневый гриб мукор?12.Какие грибы первыми стали использовать люди?13.Как размножаются дрожжи?
Доклад ученика «Грибы» Грибы известны людям давно, и сейчас мы знаем около 100 тысяч грибов. Грибы бывают съедобные и ядовитые. Грибнику необходимо знать о грибах почти все, иначе очень высок риск отравления. К грибному сезону готовятся не только грибники, но и врачи: в сезон клиники постоянно наполнены людьми, отравившимися грибами. Несъедобные грибы очень легко принять за съедобные. Очень опасна бледная поганка: ее яд не растворяется в воде, не уничтожается, с трудом выводится из организма. Одного гриба достаточно, чтобы взрослый человек отравился и умер.Признаки отравления грибами видны уже через несколько часов: у человека появляется обильное слюнотечение, сильные боли в животе, рвота. Отравившийся теряет много жидкости, его мучает жажда, судороги. Сильные боли в течение 1-2 дней заканчиваются летальным исходом. Что делать для того , чтобы не отравиться грибами? При сборе грибов нужно знать отличие ядовитых грибов от съедобных, быть очень внимательными, не собирать грибы у дорог и предприятий, если есть сомнения , лучше не срезать их. Собирайте только те грибы , которые вы знаете! Старые перезрелые грибы тоже могут стать причиной отравления. Как оказать первую помощь при отравлении грибами? Отравившемуся человеку нужно вызвать врача. До прихода врача дать слабительное ,промыть желудок слабым раствором марганцовки ,дать активированный уголь ,уложить отравившегося и давать пить холодную подсоленную воду.
Бледная поганка
4. Подведение итогов. Мы проверили свои знания по теме «Грибы» , научились правилам сбора грибов и азам первой помощи при отравлении. 5. Домашнее задание: Выучить признаки съедобных и ядовитых грибов, научиться различать их.