Гигиена органа слуха Учитель биологии МОУ «Маршальская СОШ» Власова Ж.Н.
Цели урока: Углубить знания учащихся о строении и функциях органа слуха; Выявить причины нарушений слуха.
Тест «Анализаторы» I вариант Система, состоящая из рецепторов, проводящих путей и центра, находящегося в коре больших полушарий __________ Человек воспринимает окружающий мир с помощью каких органов чувств? ________ В какой оболочке глаза находятся рецепторы? ________ Слуховые косточки среднего уха называют ___________________ Будет ли видеть человек, если затылочная зона КБП повреждена? Ответ обоснуйте. II вариант Что относится к вспомогательным органам глаза? ____________________ Сколько наружных каналов имеет орган равновесия? ___ Наружное ухо состоит из ___ Каково значение зрительного нерва? ___________________ Будет ли слышать собака, если височная зона КБП разрушена? Ответ обоснуйте.
Ответы: I вариант. Анализаторы Слух, зрение, вкус, обоняние, осязание Сетчатка Молоточек, наковальня, стремя Нет, потому что в коре больших полушарий расположен зрительный центр II вариант. Брови, ресницы, веки Три Ушная раковина, слуховой проход Проведение нервного импульса Нет, потому что в коре больших полушарий расположен слуховой центр Если у вас: - Правильные все ответы – оценка «5» - Если правильные четыре ответа – оценка «4» - Если правильные три ответа – оценка «3» - Если правильне два ответа – оценка «2»
Бабушка, зачем тебе такие большие уши? Чтобы лучше слышать тебя, дитя мое! Шарль Перро.
Функции слухового анализатора. Улавливание звуковых волн. Проведение нервного импульса по слуховому нерву в кору больших полушарий. Различение характера звука (обработка информации).
Строение слухового анализатора.
Гигиена органа слуха.
Механизм передачи звуковой волны.
Гигиена органа слуха.
"Слепота исключает человека из мира вещей, глухота исключает его из мира людей" Хелен Келлер (американская журналистка слепоглухонемая)