Человек и природа Урок 1. Биологическое и социальное в человеке.
План урока 1. Что отличает человека от других живых существ: а) инстинкты животных и людей; б) наследственность – биологическая сущность людей. в) мышление и речь. 2. Индивидуальность. 3. Выводы. 4. Закрепляем.
Инстинкты животных 1. Животные рождаются с инстинктами. 2. Виды инстинктов: - способность защищаться (менять окрас- ку тела, выпускать яд, нападать и т.д.) - строить жилище; -запасать корм на зиму; - впадать в спячку; - сложные, когда животные подают различные сигналы об опасности, удачной охоте; когда первыми появляются из гнезда и др.
Инстинкт (от лат. instinctus — побуждение), совокупность сложных врожденных реакций (актов поведения) организма, возникающих в ответ на внешние или внутренние раздражения; сложный безусловный рефлекс (пищевой, оборонительный, и др.) Инстинкты человека контролируются его сознанием!
Инстинкты человека Ж Е Л А Н И я выполнять различные движения Передви- гаться
наследственность
свойства организмов повторять от поколения к поколению сходные природные признаки.
Мышление речь
1. Способность говорить, говорение. 2. Разговор, беседа.
*Особенности характера и психического склада, отличающие одного индивидуума от другого. * Отдельная личность, индивидуум.
индивидуальность
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ - неповторимое своеобразие какого-либо явления, отдельного существа, человека;
Человек и животный мир 1.Сходство: инстинкты. Но: у животных – это врожденная наследственность. У человека – его биологическая сущность. 2. Различия: только человек обладает мышлением и речью –это социальная сущность человека. 3. Каждый человек индивидуален.
Закрепляем.Инстинкты имеют: -только животные; -только люди; -и те и другие. 2. Наследственность человека: Рыжие волосы; Иметь зубы; Любить животных. -3.Что относится к биологической сущности человека: мыслить; спать; - общаться с друзьями 4. Что относится к социальной сущности человека: двигаться; есть; разговаривать.