Трушина О. В. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 44 Трушина Г.С.студентка 1 курса ТПУ ИМОЯК 900igr.net
Мобилизующий этап Формулирование обучающимися темы и целей урока Актуализация знаний учащихся Изучение нового материала Работа по культуре речи Выполнение тренировочных упражнений (комплексные интеллектуально-лингвистические упражнения, познавательные задания, упражнение по культуре речи) Контрольный текст Подведение итогов урока Домашнее задание Литература
- Ouch! I cut my finger - Ау! Я порезал палец - Oh! Let me see - Ах! Дай мне взглянуть - Uh! I was careful - Хм! Я был осторожен - Well, the knife was very sharp - Ну, нож был очень острый - Alas! I cannot prepare the dish - Увы! Я не смогу приготовить блюдо
Имя существительное: finger – палец, knife – нож, dish – блюдо Имя прилагательное: careful – осторожный, sharp – острый Местоимение: I – я, my – мой, me – мне, Глагол: cut – резать, let – позволять, see – видеть, was – был, cannot – не могу, prepare – готовить ???: ouch- ау, oh – ах, uh – хм, well – ну, alas – увы Эти слова понятны без перевода и русским, и англичанам.
распознавать междометия в устной и письменной речи. уметь употреблять междометия в устной и письменной речи. сравнить междометия русского языка и английского языка.
Междометие - особая часть речи Производные и непроизводные междометия Употребление междометий в значении других частей речи Обособление междометий
Производные: Батюшки! Караул! Брось! Непроизводные: Ах! Ох! Ух! Междометия не изменяются и не являются членами предложения Междометия выделяются запятой или восклицательным знаком Ай-ай – пиши через дефис
1. Ау! Вы где? 1. Wow! You have done it! (Уху! Ты сделал это) 2. Вдалеке раздавалось ау. 2. Tom’s a real wow with maths (Том успешен в математике)
итальянский французский браво адью вира бис майна фьить баста
Oops! - ух, эх Cool! – здорово, круто Oh! – О Bingo! – эврика Yeah! – да-да, вот, наконец Wow! – ого, шик
«…А сейчас – в какую глушь ни заедешь, везде можешь услышать отель, супермаркет, автобан, ресепшен, велкам, вау… Вот это вау просто достало. Иногда так хочется подойти и спросить: «Мужик, ты себя в зеркало видел? Тебе не вау, тебе ага говорить надо…» (Задорнов М. Избранное. М.: Олма-пресс, 2002)
То-то и оно Упаси бог Как бы не так Дудки Чтоб тебя Табак Батюшки-светы Крышка Прости господи Ужас
Что за прелесть эти сказки! Ух, как душно! Пусть они сами рассудят. Эврика! У меня получилось. Риск, знаешь ли, правда велик. Ура! Мы идем в поход.
Прочитайте текст упражнений № 421 и задание к упражнению. Как вы думаете, как лучше выполнить упражнение письменно или устно? Предложите свой вариант текста. Задания к тексту Ю.Яковлева (упр. № 421): - выпишите слова с н и нн, объясните написание этих букв (румяный, масляный, толченый, подсоленный).
Ох-ох! Завтра начнутся летние каникулы
Ура! Начались заморозки.
Браво! Кто говорит по телефону.
Тсс, наши хоккеисты выиграли.
Фу! Как я хорошо отдохнул.
Алло! Прекрасный концерт. Надо заменить междометия по смыслу высказывания
О, вы здесь ! огорчение надежда жалоба
Oh! You are here! Радость Испуг насмешка
1. Найдите неверное утверждение. а) Междометия — это неизменяемые слова. б) Междометия выражают различные чувства, настроения, побуждения. в) Междометия относятся к служебным частям речи. 2. Найдите неверное утверждение. а) междометия бывают производными и непроизводными б) междометия не являются членами предложения в) междометия являются самостоятельной частью речи 3. Найдите неверное утверждение. а) междометия не являются членами предложения б) междометия могут употребляться в значении других частей речи в) междометия могут изменяться
4. Найдите неверное утверждение. а) Междометия — характерная принадлежность устной речи. б) Междометия составляют особую часть речи, не вхо дящую ни в самостоятельные, ни в служебные части речи. в) Непроизводные междометия возникают из самостоя тельных частей речи. 5. Укажите производное междометие. а) Ужас! б) ну в) ах! 6. Укажите непроизводное междометие. а) Батюшки! б) фи! в) Брысь! 7. Междометия, образованные повторением слов, пишутся через: а) дефис б) запятую 8. Найдите ошибки в переводе . а) Wow! Nice dress.- Ну и наряд! б) Oh! I’m tired.- Ох! Я устала. в) Alas! She’s absent.- Увы! Ее нет.
С какой новой частью речи мы познакомились? Что мы о ней узнали? С каким языком мы соотносим тему «Междометие». Почему? Проанализируйте свою деятельность или работу класса на уроке, составив предложения с междометием (язык выбирают сами ученики).
Составьте диалог с междометиями. Используйте ситуации «Забыл ключ от квартиры», «Увидел ледоход», «Неожиданно встретил друга».
Учебник М.Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова Русский язык. 7 класс. М. Просвещение, 2009. А. П. Закеев Практическая гармматика на уроках русского языка. Часть 4. М. Владос, 2003. С. О. Карцевский Введение в изучение междометий. – Вопросы языкознания, 1984, № 6. Н. Ю. Шведова Междометия. – Русский язык. Энциклопедия. М., 1997 г. Г. А. Бакулина. Интеллектуальное развитие школьников М. Владос, 2004 г.