Муниципальное общеобразовательное учреждение Советская средняя общеобразовательная школа Купинского района Новосибирской области Урок по теме: "Наименьшее общее кратное" учитель математики 2-ой квалификационной категории Безух И. С.
Тема урока: Наименьшее общее кратное.
План урока Настроимся на работу Математический диктант Математическое лото Изучаем новое Отдыхаем Закрепляем изученное Подведём итог Домашнее задание
Знать: Определение НОК План нахождения НОК Уметь: Находить НОК нескольких натуральных чисел
Математический диктант «ДА» - 1 «НЕТ» - 0
Математический диктант 100100100
Математическое лото 10*4,52 4,8:4 3,2:8 32+14 1,2+5,3 0,24-0,13 4-1,8 0,6*7
Изучаем новое Задача: Из порта А в порт В одновременно вышли два теплохода. Первый из них тратит на рейс туда и обратно 3 суток, а второй 4 суток. Через сколько суток оба теплохода окажутся снова вместе в порту А?
Решение: Числа, кратные 3: 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30, 33, 36, … Числа, кратные 4: 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40, … Общие кратные чисел 3 и 4: 12, 24, 36, … Наименьшее общее кратное – 12.
Определение НОК. Наименьшим общим кратным натуральных чисел а и b называют наименьшее натуральное число , которое кратно и а и b.
План нахождения НОК: Разложим данные числа на простые множители; Разложение одного из них дополним теми множителями разложения другого числа, которых нет в разложении первого; Вычислим произведение полученных множителей.
Например: Найдём НОК (462, 420). НОК (462, 416) = 2*3*7*11*2*5 = 4620.
Закрепляем изученное. № 171 (а) № 172 (а, б) № 173 (а, г, е) № 186 № 187
Домашнее задание: п.7, № 193 (а), № 194 (а), № 197 (а, в)
Подведём итог. Какое число называют наименьшим общим кратным? Как найти наименьшее общее кратное? Оцените себя. Оцените своих одноклассников. Что получилось? Что понравилось? Над чем нужно работать? Ваши пожелания.
Спасибо за урок!