PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Технология / Учимся у народных мастеров
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Учимся у народных мастеров


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Учимся у народных мастеров


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 КОНКУРС «Мой лучший урок» Лукашенко Светлана Алексеевна
Описание слайда:

КОНКУРС «Мой лучший урок» Лукашенко Светлана Алексеевна

№ слайда 2 ТЕМА: «Учимся у народных мастеров» Изделие: Куклы из соломы
Описание слайда:

ТЕМА: «Учимся у народных мастеров» Изделие: Куклы из соломы

№ слайда 3 Задачи урока: 1. Расширение представлений о народных обычаях, о роли вещей в обр
Описание слайда:

Задачи урока: 1. Расширение представлений о народных обычаях, о роли вещей в обрядах и их символическом значении. 2. Ознакомление с традиционным видом ремесла – изготовлением куклы из соломы. 3. Формирование представлений о символике цветов в народной культуре. 4. Обучение приему отмеривания соломы для пучка. 5. Обучение приемам изготовления куклы из соломы в соответствии с народными традициями.

№ слайда 4 МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ У учителя: образец – куклы из соломы, больш
Описание слайда:

МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ У учителя: образец – куклы из соломы, большие пучки соломы для демонстрации приемов работы; картонка для демонстрации приема заготовки пучка; ножницы. У учащихся: нити красного и белого цвета, для перевязки пучков, ножницы, картонки для отмеривания и заготовки пучков соломы (5-8 см, 4-6 см), клей ПВА, цветная ткань.

№ слайда 5 ХОД ЗАНЯТИЯ
Описание слайда:

ХОД ЗАНЯТИЯ

№ слайда 6 1.Объявление темы, постановка учебных задач. Учитель: - Дети, сегодня мы продолж
Описание слайда:

1.Объявление темы, постановка учебных задач. Учитель: - Дети, сегодня мы продолжаем знакомиться с изделиями народных мастеров, с жизнью и обычаями наших предков. Учитель читает с экрана стих: Вырастут в поле и рожь и пшеница. Их обмолотят – солома родится. Руки коснутся ее золотые, И появляются, словно живые, Смелый наездник и конь златогривый, Гордый олень и теленок бодливый, Парень веселый с гармошкой, жар-птица, И с золотою короной девица. Вот ведь какая она не простая, Эта соломка, совсем как живая. В руки возьмет лишь ее мастерица – Сразу она в чудеса превратится!

№ слайда 7 Учитель: - Дети, вы догадались, с каким материалом мы сегодня будем работать? Де
Описание слайда:

Учитель: - Дети, вы догадались, с каким материалом мы сегодня будем работать? Дети: - Да. Это соломка. Учитель демонстрирует куклу – образец из соломы и сообщает: Это изделие пришло к нам из далеких времен, но широко используется у некоторых народов и в наши дни: с приходом весны такие украшения принято дарить друг другу. Внешний вид изделия стал немного другим, для его изготовления используются несколько иные материалы, но приемы работы во многом сохранились и их мы будем изучать.

№ слайда 8 2. Знакомство с материалом. Учитель сопровождает беседой показ слайдов: - Дети,
Описание слайда:

2. Знакомство с материалом. Учитель сопровождает беседой показ слайдов: - Дети, давайте посмотрим, откуда же к нам на стол пришел этот материал (соломка)? - Что нужно сначала сделать! Дети: - Посадить пшеницу или рожь!

№ слайда 9 Учитель: - Что потом нужно сделать, когда созрело зерно в колосках! Дети: - Собр
Описание слайда:

Учитель: - Что потом нужно сделать, когда созрело зерно в колосках! Дети: - Собрать их! Учитель: - Правильно.

№ слайда 10 Учитель: -Посмотрите, дети, как вручную убирали в старину урожай, используя тако
Описание слайда:

Учитель: -Посмотрите, дети, как вручную убирали в старину урожай, используя такой инструмент, как серп, а теперь посмотрите, что заменило ручной труд! Дети: - Комбайны и машины!

№ слайда 11 Учитель: - Хорошо дети! А теперь посмотрите, что образовалось после уборки зерна
Описание слайда:

Учитель: - Хорошо дети! А теперь посмотрите, что образовалось после уборки зерна? Дети: - Скирды соломы! Учитель: - Правильно! Это и есть наш материал, с которым мы будем сегодня работать.

№ слайда 12 3. Беседа о материале, о смысле изделия, его назначение в народной культуре, о п
Описание слайда:

3. Беседа о материале, о смысле изделия, его назначение в народной культуре, о преемственности культур.Учитель: - Солома всегда была незаменимым украшением крестьянского дома, в создании изделий из нее ярко и образно проявляются фантазия и мастерство хозяев. Традицией ритуальных действий с соломой и изготовления из нее обрядовых изделий пронизаны многие народные ритуалы и праздники, приходящие на зиму, весну и лето. Непременным атрибутом масленицы, Ивана Купалы и других народных праздников у всех славянских народов было соломенное чучело, изображающее человека. Обычай этот уходит корнями в языческую древность.

№ слайда 13 Наши предки, стремясь умилостивить своих богов, от которых по их представлениям,
Описание слайда:

Наши предки, стремясь умилостивить своих богов, от которых по их представлениям, зависел урожай, приносили на своих полях человеческие жертвы. Но со временем человеческие жертвоприношения были заменены символами в виде человекоподобных чучел, изготавливать которые стали в основном из соломы. Пучки соломы связывали, сплетали, придавали им очертания человеческой фигуры. Зачастую они были мастерски свиты, сплетены и украшены. Но этим народным творениям отпускался недолгий век: рождались они в начале обряда и умирали к его завершению. Соломенные изображения Масленицы, Ивана Купалы, Ярилы, Костромы, Костробуньки, Марены горели в огне ритуальных костров, тонули в воде, разрывались и разбрасывались по полям. Их «смерть» символизировала будущее воскрешение в зерне нового урожая.

№ слайда 14 Учитель: - Как же используется изделие в наши дни? Это сувенир, украшения наподо
Описание слайда:

Учитель: - Как же используется изделие в наши дни? Это сувенир, украшения наподобие брошки. Его дарят и носят на одежде, поздравляя друг друга с приходом весны. Сейчас это принято, например, в Польше, Болгарии, у народов прибалтийских стран. В таком виде это вполне современное изделие, но пришло оно к нам из довольно далеких времен. Обычно такое украшение – это именно пара куколок: мужская и женская фигурки. Женская фигурка изготавливается из белых ниток, а мужская из красных. Оба цвета символичны: белый в народной культуре символизировал женское начало и означал весеннюю нетронутую землю. Красный цвет – символ небесного огня. С приходом весны жаркое солнце согревает землю, и возрождается новая жизнь.

№ слайда 15 Союз этих цветов мы в дальнейшем еще встретим в росписи игрушек, в народной выши
Описание слайда:

Союз этих цветов мы в дальнейшем еще встретим в росписи игрушек, в народной вышивке и в других украшениях. Однако везде эти цвета означают одно и то же – связь земных и небесных сил, благодаря которой жизнь на земле не прекращается. Изготавливая сегодня куклы из соломы, мы познакомимся и с другими обычаями, которые существовали в старину. Дети, в старину кукла делалась из соломы, так как это был дешевый и доступный материал. Позднее это была любимая игрушка деревенской детворы.

№ слайда 16 4. Анализ образца, обсуждение приемов изготовления изделия. Учитель: - Давайте р
Описание слайда:

4. Анализ образца, обсуждение приемов изготовления изделия. Учитель: - Давайте рассмотрим образец изделия (учитель демонстрирует свой образец соломенной куклы) и посмотрим на экране схему изготовления соломенной куклы. (Дети рассматривают.) - Расскажите как она изготавливается? Дети: - Кукла делается из двух пучков соломы: один пучок побольше, из него получается туловище с головой и с ногами; второй пучок поменьше, это руки. Фигурка образуется путем перевязывания пучков в нужных местах цветными нитками. Учитель: - А давайте теперь соберем куклу на доске из частей и украсим ее. Работа учителя с детьми по сбору куклы.

№ слайда 17 5.Заготовка пучков соломы. Работа в группах и парах. - Ребята, сегодня мы продол
Описание слайда:

5.Заготовка пучков соломы. Работа в группах и парах. - Ребята, сегодня мы продолжаем работать над проектом: «Деревенские посиделки». Мы с вами уже изготовили деревенский двор и избу со скамейками и деревьями. Сейчас мы должны закончить этот проект изготовлением народных кукол из соломы для «посиделок». - Одна группа будет делать женские фигурки, перевязывая их белыми нитками, а другая группа мужские фигурки, перевязывая их красными нитками. - Работаем дружно, быстро, с творческим настроем.

№ слайда 18 Физминутка с музыкальным сопровождением.
Описание слайда:

Физминутка с музыкальным сопровождением.

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24 6. Изготовление кукол совместно с учителем Беседа по ТБ с ножницами.
Описание слайда:

6. Изготовление кукол совместно с учителем Беседа по ТБ с ножницами.

№ слайда 25 Технологическая карта
Описание слайда:

Технологическая карта

№ слайда 26 - У каждого из вас имеются две картонки: покороче и подлиннее, они помогут вам с
Описание слайда:

- У каждого из вас имеются две картонки: покороче и подлиннее, они помогут вам сделать пучки соломы быстро. - Сначала заготовим пучок для туловища куклы. Для этого по длине картонки № 1 отмерили пучок соломы нужной толщины и отрезали.

№ слайда 27 - Теперь взяли картонки № 2, отмерили пучок соломы и отрезали заготовки для рук.
Описание слайда:

- Теперь взяли картонки № 2, отмерили пучок соломы и отрезали заготовки для рук. (Дети работают, друг другу помогая, а учитель контролирует).

№ слайда 28 Учитель: - Что теперь нужно сделать с пучками? Дети: - Длинный пучок перевязать
Описание слайда:

Учитель: - Что теперь нужно сделать с пучками? Дети: - Длинный пучок перевязать посередине, а короткий с двух сторон. Учитель: - Правильно, молодцы! Дальше работаем опираясь на схему. (Учитель помогает, демонстрируя действия и операции на своем макете. Края пучков по окончании работы ученики подравнивают с помощью ножниц).

№ слайда 29 7. Перерыв 10 минут.
Описание слайда:

7. Перерыв 10 минут.

№ слайда 30 8. Творческая работа. Учитель: - Дети, а теперь вы должны украсить своих кукол.
Описание слайда:

8. Творческая работа. Учитель: - Дети, а теперь вы должны украсить своих кукол. Это значит, придумать для них прически, лица, одежду, может ведра с коромыслом и т.д. Дети работают в парах, советуя и помогая друг другу.

№ слайда 31 9. Завершение проекта «Деревенские посиделки» Учитель: - Дети, а теперь давайте
Описание слайда:

9. Завершение проекта «Деревенские посиделки» Учитель: - Дети, а теперь давайте все своих кукол соберем и поселим в наш сельский двор. Дети сажают на скамейки кукол, кто-то ставит отдельно, кто-то вместе женщину и мужчину. Получилось очень творчески и необычно.

№ слайда 32 Учитель: - В старину люди после уборки урожая устраивали посиделки. Пели песни,
Описание слайда:

Учитель: - В старину люди после уборки урожая устраивали посиделки. Пели песни, играли, шутили, соревновались, веселились. - Вот и у нас получился замечательный проект «Деревенские посиделки», который будет радовать детей в детском саду «Колокольчик». Это будет им наш подарок от кружка «Мастерицы». А сейчас мы послушаем старинную песню, под которую водили хороводы ваши бабушки и дедушки после уборки урожая.

№ слайда 33 10. Исполнение песни и хоровод.«Утушка луговая»
Описание слайда:

10. Исполнение песни и хоровод.«Утушка луговая»

№ слайда 34 11. Итог урока, оценка. Учитель: - Какое символическое значение имела соломенная
Описание слайда:

11. Итог урока, оценка. Учитель: - Какое символическое значение имела соломенная кукла в старину? - Что обозначали два цвета: красный и белый? Ответы детей. Учитель: - В доме эти соломенные фигурки сегодня могут служить украшением интерьера. -А сейчас я для вас приготовила колоски. (В вазе на столе у учителя. Все колоски окрашены в разные цвета).

№ слайда 35 Учитель: - Дети, выберите себе колосок такого цвета, какое настроение у вас вызв
Описание слайда:

Учитель: - Дети, выберите себе колосок такого цвета, какое настроение у вас вызвал этот урок. (Все дети выбрали колоски теплых оттенков). Учитель: - Я очень рада, что у вас хорошее настроение, вы так дружно, творчески работали и сейчас споем песенку о дружбе.

№ слайда 36 Благодарю за внимание!
Описание слайда:

Благодарю за внимание!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru