PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Технология / Темперамент 9 класс
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Темперамент 9 класс


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Темперамент 9 класс


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» им. Г. М. Пясецкого Темпераментмульт
Описание слайда:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» им. Г. М. Пясецкого Темпераментмультимедийная презентация занятия элективного курсав 9 классе Автор:учитель технологии Баланцева Е. Н.

№ слайда 2 Чем мы отличаемся ?
Описание слайда:

Чем мы отличаемся ?

№ слайда 3 В будничных радостях и горестях жизни нужно быть сангвиником, в важных событиях
Описание слайда:

В будничных радостях и горестях жизни нужно быть сангвиником, в важных событиях жизни – меланхоликом, относительно влечений, затрагивающих наши интересы, - холериком и ,наконец, в исполнении решений – флегматиком. (Вильгельм Вундт)

№ слайда 4 ПредысторияСамо слово "темперамент" означает в переводе с латинского - соотношен
Описание слайда:

ПредысторияСамо слово "темперамент" означает в переводе с латинского - соотношение частей, соразмерность.Впервые это слово в обиход ввел древнегреческий врач Гиппократ. Он полагал, что различия между людьми определяются соотношением в их теле жидкостей: у сангвиника - преобладает кровь (сангвэ), у холерика - желтая желчь (холэ), у флегматика - слизь или лимфа (флегма), у меланхолика - черная желчь (меланэ холэ). Темперамент проявляется в мышлении, речи, манере поведения.

№ слайда 5 Темперамент - совокупность природных, врожденных свойств, характеризующих динами
Описание слайда:

Темперамент - совокупность природных, врожденных свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека.Русский физиолог И. П. Павлов описал 3 основные свойства нервных процессов, которые определяют тип нервной системы:Сила нервных процессов;Уравновешенность нервных процессов; Подвижность нервных процессов;Соотношение основных свойств нервной системы лежит в основе темперамента.

№ слайда 6 Сила нервных процессовCила нервных процессов -способность нервной системы челове
Описание слайда:

Сила нервных процессовCила нервных процессов -способность нервной системы человека выдерживать большие нагрузки и раздражители. Это природная индивидуальная особенность, показывающая работоспособность и выносливость. Силу нервных процессов переделать нельзя, но можно регулировать.

№ слайда 7 Уравновешенность нервных процессов.Уравновешенность нервных процессов - процессы
Описание слайда:

Уравновешенность нервных процессов.Уравновешенность нервных процессов - процессы возбуждения и торможения могут быть либо уравновешены, т.е. одинаковой силы, либо какой-то из них преобладает.

№ слайда 8 Подвижность нервных процессовПодвижность нервных процессов - способность быстро
Описание слайда:

Подвижность нервных процессовПодвижность нервных процессов - способность быстро реагировать на изменения в окружающей среде. Данное свойство является показателем быстроты смены возбуждения и торможения.

№ слайда 9 Соотношение показателей ВНД и типов темперамента
Описание слайда:

Соотношение показателей ВНД и типов темперамента

№ слайда 10 Особенности проявления:Действия порывисты, резки, стремительны, быстрый темп дви
Описание слайда:

Особенности проявления:Действия порывисты, резки, стремительны, быстрый темп движений, речи. Инициативность, энергичность, активность. Склонность к резким сменам настроения, необдуманность, вспыльчивость, раздражительность. Подвержен эмоциональным срывам. Недостаточная эмоциональная уравновешенность может привести к неспособности контролировать свои эмоции в трудных жизненных обстоятельствах.

№ слайда 11 Сангвиник.Высокая психическая активность, энергичность, работоспособность. Быстр
Описание слайда:

Сангвиник.Высокая психическая активность, энергичность, работоспособность. Быстро приспосабливается к новым условиям, сходится с людьми. Общителен. Чувства легко возникают и легко сменяются, мимика богатая. Свойственна открытость и доступность, а в некоторых случаях - беззаботность, поверхностность, непостоянство. Стремится к частой смене впечатлений. Сравнительно легко и быстро переживает неудачи.

№ слайда 12 ФлегматикНизкий уровень психической активности, медлительность, невыразительност
Описание слайда:

ФлегматикНизкий уровень психической активности, медлительность, невыразительность мимики. Новые формы поведения формируются медленно, но являются стойкими. Как правило, редко выходит из себя, ровен и спокоен в общении. Вдумчивый, миролюбивый, старательный и размеренный, но в некоторых случаях могут проявляться пассивность, вялость и безучастность к окружающему, лень и безволие. Чувства и настроения обычно отличаются постоянством.

№ слайда 13 Меланхолик.Низкий уровень психической активности, замедленность движений, сдержа
Описание слайда:

Меланхолик.Низкий уровень психической активности, замедленность движений, сдержанность моторики и речи, быстрая утомляемость. Высокая эмоциональная чувствительность, глубина и устойчивость эмоций при слабом их внешнем выражении, причем преобладают отрицательные эмоции. Это, как правило, тревожные, малообщительные люди. При неблагоприятных условиях может развиться повышенная эмоциональная ранимость, замкнутость, отчужденность.

№ слайда 14 Темперамент и профессияХолерику подходит цикличная работа, в которой чередуются
Описание слайда:

Темперамент и профессияХолерику подходит цикличная работа, в которой чередуются периоды больших усилий и спокойной деятельности.

№ слайда 15 Темперамент и профессияСангвинику интереснее заниматься разнообразной работой, г
Описание слайда:

Темперамент и профессияСангвинику интереснее заниматься разнообразной работой, где он получает постоянно новые знания. Профессии должны быть постоянно связаны с общением, а также организацией деятельности людей.

№ слайда 16 Темперамент и профессияФлегматик в работе должен иметь возможность соблюдать при
Описание слайда:

Темперамент и профессияФлегматик в работе должен иметь возможность соблюдать привычный режим, деятельность может носить монотонный характер.

№ слайда 17 Темперамент и профессияМеланхолику подходит работа, требующая точных ручных умен
Описание слайда:

Темперамент и профессияМеланхолику подходит работа, требующая точных ручных умений. Противопоказаны профессии, связанные с неожиданностями и сложностями. 

№ слайда 18 Методика диагностики темперамента АйзенкаЦель методики: Выявить особенности темп
Описание слайда:

Методика диагностики темперамента АйзенкаЦель методики: Выявить особенности темперамента.Задачи: На основе анализа ответов на анкетный опросник определить, к какому типу темперамента относится человек.Материал методики: Для проведения методики подготавливается специальный тестовый бланк, ручка или карандаш для его заполнения и текст опросника. Обработка результатов: используются "ключи", предлагаемые ниже.Используя данную методику, можно определить тип темперамента.

№ слайда 19 Тестовый бланк.Инструкция: "Вам предлагается ряд вопросов об особенностях Вашего
Описание слайда:

Тестовый бланк.Инструкция: "Вам предлагается ряд вопросов об особенностях Вашего поведения. Если Вы отвечаете на вопрос утвердительно ("согласен"), то поставьте в соответствующей клетке знак "+", если отрицательно ("не согласен"), то знак "--".Отвечайте на вопросы быстро, не раздумывая, так как важна Ваша первая реакция. Отвечать нужно на каждый вопрос. Результаты фиксируются на тестовом бланке.

№ слайда 20 Вопросы:Верно ли, что ты обычно говоришь и действуешь быстро, не задерживаясь ос
Описание слайда:

Вопросы:Верно ли, что ты обычно говоришь и действуешь быстро, не задерживаясь особенно для обдумывания? Если ты оказываешься в глупом положении, долго ли потом переживаешь? Тебе очень нравятся веселые игры? Ты всегда ешь то, что тебе подают? Тебе трудно ответить "нет", когда тебя о чем-нибудь просят? Ты любишь часто ходить в гости? Бывают ли такие моменты, когда тебе не хочется жить? Был ли ты когда-нибудь груб с родителями? Считают ли ребята тебя веселым и живым человеком? Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки? Ты чаще сидишь и смотришь, чем принимаешь активное участие? Тебе обычно бывает трудно из-за разных мыслей? Бываешь ли ты совершенно уверен, что сможешь справиться с делом, которое должен выполнить? Бывает ли, что ты чувствуешь себя одиноким? Ты стесняешься заговорить с незнакомыми людьми? Ты часто спохватываешься, когда уже поздно что-либо исправлять? Когда кто-нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ? Бывает ли, что ты иногда чувствуешь себя веселым или печальным без всякой причины? Ты считаешь, что трудно получить настоящее удовольствие от оживленной компании? Тебе часто приходится волноваться из-за того, что ты сделал чего-нибудь, не подумав?

№ слайда 21 Обработка результатов.Шкала социальной желательности (шкала лжи) определяется по
Описание слайда:

Обработка результатов.Шкала социальной желательности (шкала лжи) определяется по числу совпадений знаков при ответе на вопросы : со знаком "+" на вопросы: 8, 16, 24, 28, 36,44;со знаком "-" на вопросы: 4, 12, 20, 32, 40, 48. По шкале социальной желательности (шкала лжи) показатель в 4-5 баллов рассматривается как критический, что свидетельствует о тенденции обследуемого ориентироваться на хорошее впечатление о себе. Это распространяется и на другие шкалы. Шкала лжи является своеобразным индикатором демонстративности в поведении обследуемого. Такого рода данные с превышением шкалы лжи выше критического уровня при обработке берутся на заметку.

№ слайда 22 Экстраверсия – интроверсия.Экстраверсия - интроверсия определяется по сумме поло
Описание слайда:

Экстраверсия – интроверсия.Экстраверсия - интроверсия определяется по сумме положительных ответов "+" на вопросы: 1, 3, 9, 11, 14, 17, 19, 22, 25, 27, 30, 35, 38, 41, 43, 46, 49, 53, 57; и отрицательных ответов "-" на вопросы: 6, 33, 51, 55, 59.

№ слайда 23 Экстраверсия и интроверсия.Интроверт - спокоен, застенчив, склонен к самоанализу
Описание слайда:

Экстраверсия и интроверсия.Интроверт - спокоен, застенчив, склонен к самоанализу, предпочитает общению с людьми книгу, сдержан и отдален от всех, кроме близких людей. Планирует свои действия заранее, не доверяет внезапным побуждениям. Он серьезно относится к принятию решений. Любит во всем порядок, контролирует свои чувства, редко поступает агрессивно, не выходит из себя. Обладая пессимистичностью, высоко ценит нравственные нормы.Экстраверт (по Айзенку) - общителен, полон жаждой новых впечатлений и возбуждения. Экстраверт имеет много друзей, склонен к рискованным поступкам, действует под влиянием момента, импульсивен, любит шутки, "не лезет в карман за словом". Экстраверт беззаботен, добродушен, весел, оптимистичен, любит смеяться, предпочитает движение и действие, имеет тенденцию к агрессивности, вспыльчивости. Его эмоции строго не контролируются, на него не всегда можно положиться.

№ слайда 24 Нейротизм. Эмоциональная стабильность - нестабильностьЭмоциональная стабильность
Описание слайда:

Нейротизм. Эмоциональная стабильность - нестабильностьЭмоциональная стабильность определяется суммой положительных "+" ответов на вопросы: 2, 5, 7, 10, 13, 15, 18, 21, 23, 26, 29, 31, 34, 37, 39, 42, 45, 47, 50, 52, 54, 56, 58, 60.

№ слайда 25 Нейротизм.Нейротизм (по Айзенку) характеризует эмоциональную устойчивость или не
Описание слайда:

Нейротизм.Нейротизм (по Айзенку) характеризует эмоциональную устойчивость или неустойчивость (эмоциональную стабильность - нестабильность). Нейротизм, по некоторым данным, связан с показателями лабильности нервной системы. На одном полюсе эмоциональной стабильности находится тип личности, характеризующийся чрезвычайной устойчивость, зрелостью, отличной адаптацией, а на другом - чрезвычайно нервозный, неустойчивый, плохо адаптированный тип.

№ слайда 26 Темперамент
Описание слайда:

Темперамент

№ слайда 27 Какой темперамент лучше? Не бывает «хорошего» или «плохого» темперамента. Вопрос
Описание слайда:

Какой темперамент лучше? Не бывает «хорошего» или «плохого» темперамента. Вопрос , кем лучше быть, не имеет смысла, как и вопрос какое время года лучше. В каждом есть свои плюсы и минусы. Надо их знать и действовать, выбирая эффективную модель поведения в зависимости от ситуации, не идя на поводу у природных качеств, а развивая их.

№ слайда 28 Наполеон был сангвиником. Этот тип темперамента считается самым сильным. Однако
Описание слайда:

Наполеон был сангвиником. Этот тип темперамента считается самым сильным. Однако он не спас Наполеона от поражения, которое нанес ему флегматик Кутузов.Полной ему противоположностью был флегматик Кутузов и вероятно его темперамент оказал влияние на выбор стратегии в войне с Наполеоном.

№ слайда 29 Любая группа людей работает эффективней, если в ней есть представители всех темп
Описание слайда:

Любая группа людей работает эффективней, если в ней есть представители всех темпераментов.Меланхолики первыми чувствуют в каком направлении надо начинать поиск.Холерики выполняют функции бесстрашных разведчиков.Сангвиники являются источником положительных эмоций и постоянно генерируют неожиданные идеи.Флегматики анализируют информацию и предлагают взвешенное решение.

№ слайда 30 Заключение:В жизни в «чистом» виде темпераменты встречаются редко, как правило,
Описание слайда:

Заключение:В жизни в «чистом» виде темпераменты встречаются редко, как правило, говорят о преобладании тех или иных черт темперамента (смешанный тип). Проявление свойств темперамента во многом зависит и от условий жизнедеятельности.

№ слайда 31 Домашнее задание.Помните «Три мушкетера»?Атос, Портос, Арамис и Д’Артаньян как р
Описание слайда:

Домашнее задание.Помните «Три мушкетера»?Атос, Портос, Арамис и Д’Артаньян как раз и представляют четыре темперамента. Они дополняют друг друга, как четыре стихии , четыре времени года, и поэтому непобедимы!Попробуйте определить темпераменты мушкетеров.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru