Стандарты ISO 9000:2000 Прусак Анастасия
Область применения стандартов серии ISO 9000 достаточно широка и включает в себя: организации, стремящиеся добиться преимущества посредством внедрения системы менеджмента качества; организации, желающие быть уверенными, что их требования к продукции будут выполнены поставщиками; пользователей продукции; тех, кто заинтересован в едином понимании терминологии, применяемой в управлении качеством (например, поставщики, потребители, регламентирующие органы, органы управления и т. п.); стороны (внутренние или внешние по отношению к организации), которые оценивают систему менеджмента качества или проверяют ее на соответствие требованиям данных стандартов (например, аудиторы, органы по сертификации/регистрации); стороны (внутренние или внешние по отношению к организации), которые консультируют или проводят обучение по системе менеджмента качества, соответствующей данной организации.
Структура стандартов семейства ISO: 2000 ISO 9000:2000 – семейство стандартов, относящихся к качеству, опубликованных 15 декабря 2000 года и используемых в качестве официальных. ISO 9000:2000 (ГОСТ Р ИСО 9000 – 2001) «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» – представляет собой введение в СМК, а также словарь терминов и определений. ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО 9001 – 2001) «Системы менеджмента качества. Требования» – устанавливает требования к системам менеджмента качества, определяет модель СМК, основанную на процессах, и применяется для целей сертификации и аудита
Отличие стандартов ISO 9000:2000 от предыдущей версии На переднем плане находятся вопросы определения запросов потребителей и их удовлетворенности. В большей степени подчеркивается ответственность руководства. Стандарт направлен на реальные процессы в деятельности предприятия. Улучшена возможность интеграции с другими системами (например, с системой управления охраной окружающей среды в соответствии со стандартом ISO 14000). Усилена возможность применения стандартов любыми компаниями, независимо от их размеров, отраслевой принадлежности или видов выпускаемой продукции. Появилось требование измерения удовлетворенности потребителей. Выдвинуты новые требования, касающиеся управления ресурсами. Уточнена терминология