СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯГБОУ НПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 35САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
СВЕДЕНИЯ О КОНТИНГЕНТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Социальное партнерство в профессиональном образовании – это особый тип взаимодействия образовательных учреждений с субъектами и институтами рынка труда, государственными и местными органами власти, общественными организациями, нацеленный на максимальное согласование и реализацию интересов всех участников этого процесса.Социальное партнерство в профессиональном образовании – это особый тип взаимодействия образовательных учреждений с субъектами и институтами рынка труда, государственными и местными органами власти, общественными организациями, нацеленный на максимальное согласование и реализацию интересов всех участников этого процесса.
ЦЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В НПО ВКЛЮЧАЮТ:удовлетворение образовательных потребностей личности в соответствии с ее жизненными ценностями; удовлетворение потребностей производства, других организаций в росте кадрового потенциала; удовлетворение потребностей общества в обеспечении занятости и развитии рынка труда, в расширенном воспроизводстве совокупного личного и интеллектуального потенциала; удовлетворение потребностей самого образовательного учреждения в развитии и конкурентоспособности на рынке образовательных услуг.
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИМИ ПРИНЦИПАМИ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ЯВЛЯЮТСЯ:соблюдение норм законодательства; равноправие социального партнерства; добровольность принятия взаимных обязательств; ответственность, открытость, гибкость; договорная основа сотрудничества.
ВЕДУЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕОдним из ведущих направлений социального партнерства в сфере профессионального образования является прогнозирование потребнос-тей рынка труда и формирование спроса у абитуриентов на предлагае-мые учебным заведением специальности.
РЕЕСТР ДОГОВОРОВ С РАБОТОДАТЕЛЯМИ
ЗОНА СОПРЯЖЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ
В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОИЗВОДСТВА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ:разработка требований к уровню знаний, профессиональных компетенций выпускников; разработка и апробация основных профессиональных образовательных программ; создание единой производственно-образовательной системы; промежуточная и итоговая аттестации обучающихся и выпускников и присвоение им профессиональной квалификации; создание предприятиями, имеющими современные машины, механизмы, инструменты, приспособления, новейшие технологии производства, условий для организации обучения учащихся (учебной и производственной практик); предоставление рабочих мест выпускникам ОУ; оказание помощи ОУ в развитии учебно-материальной базы; предоставление ОУ квалифицированных работников в качестве мастеров производственного обучения; прием предприятиями педагогических работников ОУ НПО на практическую переподготовку и повышение квалификации в условиях производства; разработка совместных образовательных, социальных и коммерческих проектов (участие в ярмарках, выставках, конкурсах профессионального мастерства, оказание маркетинговых услуг, выполнение заказа работодателя, социальная поддержка участников образовательного процесса и др.).
КРИТЕРИИГлавным из критериев социального партнерства в сфере профессионального образования можно считать реализацию основной задачи образовательного учреждения – востребованность выпускников на рынке труда.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ ПО УКРУПНЕННЫМ ГРУППАМ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!