«Успех обучения напрямую зависит от совместных скоординированных действий работников школы и всех членов социума. «Успех обучения напрямую зависит от совместных скоординированных действий работников школы и всех членов социума. Н.Г.Писанец,учитель английского языка МОУ «Школа №3 г.Докучаевска».
Современный подход к вопросу партнерства в образовании показывает, что развитие образования - забота не только государства в целом и учебного заведения в частности. Нормой для благополучно живущих стран уже давно стало консолидированное участие всех членов общества, всех общественных организаций в деле развития образования. Современный подход к вопросу партнерства в образовании показывает, что развитие образования - забота не только государства в целом и учебного заведения в частности. Нормой для благополучно живущих стран уже давно стало консолидированное участие всех членов общества, всех общественных организаций в деле развития образования.
Идея социального партнерства в образовании заключается в том, что для решения проблем в этой социально значимой сфере требуются усилия и конкретные действия всего общества, а не только одного из его составляющих - государства. Идея социального партнерства в образовании заключается в том, что для решения проблем в этой социально значимой сфере требуются усилия и конкретные действия всего общества, а не только одного из его составляющих - государства.
Безусловно, необходимо предварительно произвести мониторинг ситуации в том или ином конкретном городе или населенном пункте с целью выяснения наличия почвы для взаимовыгодного сотрудничества, т. е. партнерства между образованием, отдельными общественными, благотворительными организациями, конкретными людьми, государственными структурами. Безусловно, необходимо предварительно произвести мониторинг ситуации в том или ином конкретном городе или населенном пункте с целью выяснения наличия почвы для взаимовыгодного сотрудничества, т. е. партнерства между образованием, отдельными общественными, благотворительными организациями, конкретными людьми, государственными структурами.
Оценка опыта взаимодействия показала, что социальное партнерство помогает направлять ресурсы школы на развитие совместной деятельности любого образовательного учреждения, его общественной самоорганизации и самоуправления независимо от его типа и вида. Оценка опыта взаимодействия показала, что социальное партнерство помогает направлять ресурсы школы на развитие совместной деятельности любого образовательного учреждения, его общественной самоорганизации и самоуправления независимо от его типа и вида.
- привлекает ресурсы общества для развития образовательной сферы; - привлекает ресурсы общества для развития образовательной сферы;
- помогает накапливать и передавать жизненный опыт как образовательного сообщества, так и его партнеров для формирования у членов сообщества способности долговременного выживания на рынке образовательных услуг; - помогает накапливать и передавать жизненный опыт как образовательного сообщества, так и его партнеров для формирования у членов сообщества способности долговременного выживания на рынке образовательных услуг;
- позволяет действовать эффективно и успешно, имея в виду приоритетную перспективу, общую для всех партнеров; - позволяет действовать эффективно и успешно, имея в виду приоритетную перспективу, общую для всех партнеров;
- позволяет также эффективно координировать совместную деятельность с ясным пониманием каждым участником своей ответственности, как звена общей цепи партнерства; - позволяет также эффективно координировать совместную деятельность с ясным пониманием каждым участником своей ответственности, как звена общей цепи партнерства;
- добивается того, чтобы, объединившись общей целью образования детей и оставаясь непохожими на других, признавать различия отдельных людей и организаций. - добивается того, чтобы, объединившись общей целью образования детей и оставаясь непохожими на других, признавать различия отдельных людей и организаций.
Эффективное социальное партнерство в образовании предполагает : Эффективное социальное партнерство в образовании предполагает : а) наличие общественной потребности включаться в реализацию ценностей образования; б) готовность к такому сотрудничеству школы; в) потребность школы; г) инициативу школы; д) инициативу негосударственного сектора.
Наиболее важными факторами гарантии успешного сотрудничества образовательных учреждений являются: Наиболее важными факторами гарантии успешного сотрудничества образовательных учреждений являются: - развитие культуры благотворительности, - сформированная стратегия организаций, вступающих в сотрудничество, - близость к нуждающимся, - профессионализм в оказываемых услугах, - степень развития организационной культуры партнера, - гуманитарная составляющая человеческого фактора партнера, - система контроля, - сложившаяся система финансирования и философия ее развития, - информационное обеспечение, - регулирование организации, - механизм саморазвития партнерской организации.
могут быть достигнуты только в процессе постоянного взаимодействия школы с представителями науки, культуры, здравоохранения, всех заинтересованных ведомств и общественных организаций, а также родителями. могут быть достигнуты только в процессе постоянного взаимодействия школы с представителями науки, культуры, здравоохранения, всех заинтересованных ведомств и общественных организаций, а также родителями.
Между социальными группами системы образования: Между социальными группами системы образования: - детский сад; - другие школы города; - учреждения дополнительного образования: музыкальная школа, спортивная школа, ДДЮТ, горный и торговый техникумы; - внутри школьные связи на уровне меж предметных интегрированных отношений;
Между социальными группами вне системы образования: Между социальными группами вне системы образования: - библиотека; - музей; - Дворец культуры; - благочиние; - местные интернет ресурсы; - полиция; - станция пожарной охраны; - медицинские учреждения; - общественные организации;
Родители – главные социальные партнёры школы. Родители – главные социальные партнёры школы. Основные направления работы с родителями: формирование активной жизненной позиции родителей по отношению к школе; организация родительского всеобуча; взаимодействие социально – психологической службы школы с родителями; вовлечение в органы школьного самоуправления; использование увлечений отдельных родителей для внеклассной работы с детьми; проведение совместных мероприятий, праздников, походов, экскурсий, клубов выходного дня;
Партнерство подразумевает не только равенство прав и возможностей в осуществлении поставленных задач, оно не исключает и наличие лидера, способного генерировать идеи, селективно подходить к их выбору, сплачивать возле себя сторонников. В партнерстве в области образования роль лидера по праву принадлежит школе. Партнерство подразумевает не только равенство прав и возможностей в осуществлении поставленных задач, оно не исключает и наличие лидера, способного генерировать идеи, селективно подходить к их выбору, сплачивать возле себя сторонников. В партнерстве в области образования роль лидера по праву принадлежит школе.
Правильно осуществляемое партнерство позволяет всех по-новому взглянуть на процесс образования, как на неотъемлемую составляющую всей жизни социума, каждый член которого в той или иной мере может повлиять на его течение, направленность и результативность. Правильно осуществляемое партнерство позволяет всех по-новому взглянуть на процесс образования, как на неотъемлемую составляющую всей жизни социума, каждый член которого в той или иной мере может повлиять на его течение, направленность и результативность.
Именно современное партнерство в области образования позволяет учителю, школе не оставаться один на один с проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей, а , при содействии партнеров, преодолевать их. Именно современное партнерство в области образования позволяет учителю, школе не оставаться один на один с проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей, а , при содействии партнеров, преодолевать их.