PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Технология / Силы, действующие на мотоцикл
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Силы, действующие на мотоцикл


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Силы, действующие на мотоцикл


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Силы, действующие на мотоцикл Московское Суворовское военное училище
Описание слайда:

Силы, действующие на мотоцикл Московское Суворовское военное училище

№ слайда 2 ОСОБЕННОСТИ МОТОЦИКЛА мотоцикл меньше по габаритам, а значит, его труднее замети
Описание слайда:

ОСОБЕННОСТИ МОТОЦИКЛА мотоцикл меньше по габаритам, а значит, его труднее заметить в транспортном потоке; у мотоцикла два колеса, на нем необходимо удерживать равновесие, он менее устойчив; при езде на мотоцикле водитель использует не только органы управления, но и активно перемещает свое тело, руки и ноги; мотоцикл более зависим от силы ветра и дефектов дорожного покрытия; водитель мотоцикла практически не защищен от дождя, ветра, холода и жары.

№ слайда 3 ОСОБЕННОСТИ МОТОЦИКЛАОбщая концепция мотоцикла не изменилась с момента его изобр
Описание слайда:

ОСОБЕННОСТИ МОТОЦИКЛАОбщая концепция мотоцикла не изменилась с момента его изобретения Готлибом Даймлером в 1885 г.: водитель сидит над бензиновым ДВС и управляет передним колесом.

№ слайда 4 ОСОБЕННОСТИ МОТОЦИКЛА
Описание слайда:

ОСОБЕННОСТИ МОТОЦИКЛА

№ слайда 5 ОСОБЕННОСТИ МОТОЦИКЛА В зависимости от назначения и совокупности конструктивных
Описание слайда:

ОСОБЕННОСТИ МОТОЦИКЛА В зависимости от назначения и совокупности конструктивных признаков можно выделить:стандартные (классические) мотоциклы,круизеры (чопперы, кастомы), спортбайки, туристские мотоциклы, мотоциклы двойного назначения (в просторечии эндуро), мотоциклы специального назначения, спортивные, мотовездеходы (трех- и четырехколесные), мотороллеры (скутеры), мотоциклы С боковым прицепом (коляской).

№ слайда 6 СИЛЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА МОТОЦИКЛ Во время движения на мотоцикл действуют силы сопро
Описание слайда:

СИЛЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА МОТОЦИКЛ Во время движения на мотоцикл действуют силы сопротивления, вызванные трением качения, потоком встречного воздуха, а при разгоне и торможении еще и сила инерции. При движении в гору к перечисленным силам добавляется сила сопротивления, являющая собой проекцию веса мотоцикла на ось, совпадающую с направлением движения.

№ слайда 7 СИЛЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА МОТОЦИКЛ Силы, действующие на мотоцикл во время движения: Y
Описание слайда:

СИЛЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА МОТОЦИКЛ Силы, действующие на мотоцикл во время движения: Y1,Y2 — вертикальные реакции переднего и заднего колес; X1 — результирующая сила сопротивления; X2 — сила тяги; Мк — крутящий момент на колесе; G — вес мотоцикла с водителем

№ слайда 8 СИЛЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА МОТОЦИКЛ . Способность мотоцикла преодолевать эти силы сопр
Описание слайда:

СИЛЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА МОТОЦИКЛ . Способность мотоцикла преодолевать эти силы сопротивления зависит в первую очередь от мощности двигателя. Кроме того, имеют значение механический КПД трансмиссии и ее передаточное отношение, лобовая площадь мотоцикла с водителем, коэффициент сцепления шины с дорогой, масса и моменты инерции вращающихся деталей и мотоцикла в целом.

№ слайда 9 СИЛЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА МОТОЦИКЛ Различают сухой вес мотоцикла — без топлива, масла
Описание слайда:

СИЛЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА МОТОЦИКЛ Различают сухой вес мотоцикла — без топлива, масла, инструмента, и полный вес — с топливом, маслом и инструментом. Под полной нагрузкой понимают вес водителя, пассажира и груза. При рассмотрении устойчивости мотоцикла принимают, что вес мотоцикла приложен в центре его тяжести, а вертикальные реакции, уравновешивающие этот вес, — в точках контакта колес с дорогой. Центробежная сила, возникающая при повороте мотоцикла, прикладывается к центру тяжести.

№ слайда 10 СИЛЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА МОТОЦИКЛ Помимо габаритных размеров мотоцикла (длины, ширин
Описание слайда:

СИЛЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА МОТОЦИКЛ Помимо габаритных размеров мотоцикла (длины, ширины и высоты) влияние на его поведение на дороге оказывает база (расстояние между точками касания дороги колесами), угол наклона рулевой колонки (у дорожных мотоциклов около 60°). За счет того, что ось рулевой колонки расположена не вертикально, точка пересечения ее с дорогой оказывается смещенной от точки касания поверхности колесом. Расстояние между названными точками называется вылетом передней вилки, и этот параметр оказывает существенное влияние на поведение мотоциклапри поворотах.

№ слайда 11 СИЛЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА МОТОЦИКЛ . Основные параметры мотоцикла: An - угол наклона
Описание слайда:

СИЛЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА МОТОЦИКЛ . Основные параметры мотоцикла: An - угол наклона оси рулевой колонки; АВ - вылет передней вилки; L - база мотоцикла; G - вес мотоцикла; h, b - координаты центра тяжести; 1 - ось рулевой колонки

№ слайда 12 УСТОЙЧИВОСТЬ МОТОЦИКЛА Устойчивостью называется способность мотоцикла во время д
Описание слайда:

УСТОЙЧИВОСТЬ МОТОЦИКЛА Устойчивостью называется способность мотоцикла во время движения при небольшом внешнем воздействии (от неровностей дороги, порыва ветра и т. п.) сохранять заданное водителем направление. При неустойчивом движении мотоцикла руль начинает рыскать из стороны в сторону. Хороший критерий устойчивости — возможность езды «без рук», что на правильно сконструированном и отрегулированном мотоцикле не представляет труда даже для начинающего водителя.

№ слайда 13 УСТОЙЧИВОСТЬ МОТОЦИКЛА Устойчивость двухколесного мотоцикла связана с движением
Описание слайда:

УСТОЙЧИВОСТЬ МОТОЦИКЛА Устойчивость двухколесного мотоцикла связана с движением — он не может стоять на месте сам, как трех- и четырехколесный мотоцикл или автомобиль (речь не идет об использовании подставки). На малых скоростях устойчивость мотоцикла зависит от опыта водителя и техники управления. С повышением скорости конструкция исправного мотоцикла сама обеспечивает устойчивость движения за счет действия так называемого гироскопического эффекта.

№ слайда 14 УСТОЙЧИВОСТЬ МОТОЦИКЛАГироскопом называют всякое твердое тело, имеющее форму тел
Описание слайда:

УСТОЙЧИВОСТЬ МОТОЦИКЛАГироскопом называют всякое твердое тело, имеющее форму тела вращения, ось вращения которого совпадает с осью симметрии. Наиболее мощные гироскопы на мотоцикле — колеса с шинами.

№ слайда 15 УСТОЙЧИВОСТЬ МОТОЦИКЛАПоворот на мотоцикле-одиночке — это всегда сочетание неско
Описание слайда:

УСТОЙЧИВОСТЬ МОТОЦИКЛАПоворот на мотоцикле-одиночке — это всегда сочетание нескольких режимов, в которых водителю приходится действовать не только рулем, но и «газом», тормозами и при этом наклонять тело вместе с мотоциклом на определенный угол. Невозможно пройти поворот с зафиксированными органами управления.

№ слайда 16 УСТОЙЧИВОСТЬ МОТОЦИКЛА РАССМОТРИМ ПОВОРОТ МОТОЦИКЛА, ДВИЖУЩЕГОСЯ ПО ДУГЕ ОКРУЖНО
Описание слайда:

УСТОЙЧИВОСТЬ МОТОЦИКЛА РАССМОТРИМ ПОВОРОТ МОТОЦИКЛА, ДВИЖУЩЕГОСЯ ПО ДУГЕ ОКРУЖНОСТИ С ПОСТОЯННОЙ СКОРОСТЬЮ:Если поворачивать руль, не нарушая вертикального положения мотоцикла, из-за вылета передней вилки пятно контакта шины сместится относительно продольной оси и центра тяжести. Вследствие этого появится сила, которая стремится наклонить мотоцикл в сторону поворота (момент этой силы называют опрокидывающим).

№ слайда 17 Смещение пятна контакта шины из-за вылета передней вилки: В - точка касания коле
Описание слайда:

Смещение пятна контакта шины из-за вылета передней вилки: В - точка касания колеса поверхности дороги при движении прямо; B1 - точка касания колеса при повороте руля; А - точка пересечения продолжения оси рулевой колонки с поверхностью дороги; АВ - вылет передней вилки.

№ слайда 18 УСТОЙЧИВОСТЬ МОТОЦИКЛА
Описание слайда:

УСТОЙЧИВОСТЬ МОТОЦИКЛА

№ слайда 19 УСТОЙЧИВОСТЬ МОТОЦИКЛА Когда водитель поворотом руля задает отличную от прямой т
Описание слайда:

УСТОЙЧИВОСТЬ МОТОЦИКЛА Когда водитель поворотом руля задает отличную от прямой траекторию и мотоцикл начинает двигаться по ней, появляется центробежная сила. Если ей ничего не противопоставить, она опрокинет мотоцикл в сторону, противоположную повороту. Момент, вызванный действием центробежной силы, называется удерживающим.

№ слайда 20 УСТОЙЧИВОСТЬ МОТОЦИКЛА При движении с малой скоростью центробежная сила, зависящ
Описание слайда:

УСТОЙЧИВОСТЬ МОТОЦИКЛА При движении с малой скоростью центробежная сила, зависящая от квадрата скорости, настолько мала, что компенсируется эффектом смещения центра тяжести (из-за вылета вилки). Таким образом, плавно повернуть на малой скорости можно без наклона мотоцикла. С возрастанием скорости центробежная сила увеличится, и для ее компенсации мало эффекта смещения центра тяжести, потребуется дополнительный наклон мотоцикла.

№ слайда 21 УСТОЙЧИВОСТЬ МОТОЦИКЛА
Описание слайда:

УСТОЙЧИВОСТЬ МОТОЦИКЛА

№ слайда 22 УСТОЙЧИВОСТЬ МОТОЦИКЛА . Силы, действующие на мотоцикл-одиночку при повороте: Y-
Описание слайда:

УСТОЙЧИВОСТЬ МОТОЦИКЛА . Силы, действующие на мотоцикл-одиночку при повороте: Y- вертикальная составляющая опорной реакции колеса; Z - поперечная составляющая опорной реакции колеса; R1- результирующая опорной реакции колеса; Rz - результирующая центробежной силы и веса мотоцикла; G - вес мотоцикла с водителем; Рс - центробежная сила; B - угол наклона мотоцикла.

№ слайда 23 УСТОЙЧИВОСТЬ МОТОЦИКЛА Задача мотоциклиста сводится к тому, чтобы своими действи
Описание слайда:

УСТОЙЧИВОСТЬ МОТОЦИКЛА Задача мотоциклиста сводится к тому, чтобы своими действиями вовремя сочетать влияние удерживающего и опрокидывающего моментов, создавая желаемую траекторию и скорость. Ограничивает предельную скорость сцепление покрышек с дорогой или грунтом. Как только центробежная сила, зависящая от радиуса поворота и скорости, превысит силу сцепления шин с землей, мотоцикл с водителем уйдет на больший радиус и потеряет устойчивость. То есть произойдет падение.

№ слайда 24 УСТОЙЧИВОСТЬ МОТОЦИКЛА Если у вилки большой вылет (круизер или самодельный чоппе
Описание слайда:

УСТОЙЧИВОСТЬ МОТОЦИКЛА Если у вилки большой вылет (круизер или самодельный чоппер), то при небольшом повороте руля пятно контакта шины с дорогой смещается в сторону от оси на большую величину, чем у обычных мотоциклов. Поэтому вес, приложенный к центру тяжести, создает больший опрокидывающий момент, направленный в сторону поворота.

№ слайда 25 УСТОЙЧИВОСТЬ МОТОЦИКЛА
Описание слайда:

УСТОЙЧИВОСТЬ МОТОЦИКЛА

№ слайда 26 УСТОЙЧИВОСТЬ МОТОЦИКЛАРазличие величины вылета вилки АВ у дорожного мотоцикла (а
Описание слайда:

УСТОЙЧИВОСТЬ МОТОЦИКЛАРазличие величины вылета вилки АВ у дорожного мотоцикла (а) и круизера (б).

№ слайда 27 УСТОЙЧИВОСТЬ МОТОЦИКЛАНа поведение мотоцикла в повороте оказывает влияние и гиро
Описание слайда:

УСТОЙЧИВОСТЬ МОТОЦИКЛАНа поведение мотоцикла в повороте оказывает влияние и гироскопический момент: он стремится повернуть переднюю вилку в сторону крена. Это явление имеет важное значение для управления мотоциклом.

№ слайда 28 УСТОЙЧИВОСТЬ МОТОЦИКЛА ВЛИЯНИЕ ГИРОСКОПИЧЕСКОГО МОМЕНТА НА ДВИЖЕНИЕ МОТОЦИКЛА В
Описание слайда:

УСТОЙЧИВОСТЬ МОТОЦИКЛА ВЛИЯНИЕ ГИРОСКОПИЧЕСКОГО МОМЕНТА НА ДВИЖЕНИЕ МОТОЦИКЛА В ПОВОРОТЕ

№ слайда 29 УСТОЙЧИВОСТЬ МОТОЦИКЛА Повлиять на гироскопические моменты мотоциклист почти не
Описание слайда:

УСТОЙЧИВОСТЬ МОТОЦИКЛА Повлиять на гироскопические моменты мотоциклист почти не может, если не считать возможности замены легких шин на тяжелые — чем тяжелей колесо, тем сильнее вызываемый им стабилизирующий эффект, в результате устойчивость мотоцикла несколько улучшится. Однако при этом ухудшатся другие важные показателя мотоцикла: динамика разгона и торможения, способность быстрого маневрирования, повысится расход топлива. Амортизаторы будут не в состоянии справляться с увеличившейся нагрузкой и возрастет тряска, а значит, снизится и устойчивость.

№ слайда 30 УСТОЙЧИВОСТЬ МОТОЦИКЛА На практике устойчивость мотоцикла-одиночки в значительно
Описание слайда:

УСТОЙЧИВОСТЬ МОТОЦИКЛА На практике устойчивость мотоцикла-одиночки в значительной степени определяется его исправностью. Ничто не должно мешать равномерному повороту руля. Даже небольшое заедание в подшипниках способно ухудшить управляемость. Если руль двигается скачками, то из-за этого мотоцикл будет «рыскать» из стороны в сторону. У мотоциклов с солидным пробегом могут быть изношены рулевые подшипники. Устойчивость заметно ухудшается, если мотоцикл утрачивает свою одноколейность, когда заднее колесо не идет строго по следу переднего.

№ слайда 31 УСТОЙЧИВОСТЬ МОТОЦИКЛА
Описание слайда:

УСТОЙЧИВОСТЬ МОТОЦИКЛА

№ слайда 32 УСТОЙЧИВОСТЬ МОТОЦИКЛА Такая неисправность возникает из-за неправильной регулиро
Описание слайда:

УСТОЙЧИВОСТЬ МОТОЦИКЛА Такая неисправность возникает из-за неправильной регулировки натяжения цепи, при деформациях рамы, вилки или маятника. Возможна она и после неумело проведенного ремонта колес. Устойчивость снижает также неправильная (асимметричная) загрузка или боковой ветер.

№ слайда 33 УСТОЙЧИВОСТЬ МОТОЦИКЛА
Описание слайда:

УСТОЙЧИВОСТЬ МОТОЦИКЛА

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru