erg erg
Познакомиться с одним из разделов математики- оригаметрия Познакомиться с одним из разделов математики- оригаметрия Расширить сферу применения математических знаний Познакомиться на практике с основными геометрическими понятиями Убедиться в необходимости владения конкретными математическими знаниями для применения в практической деятельности Улучшить пространственное воображение Расширить представления о применении геометрии в искусстве, производстве, быту
Слово Оригами в переводе с японского означает «сложенный из бумаги».В японском языке его пишут с помощью двух иероглифов: ОРИ-бумага и КАМИ- сложенный. История возникновения ОРИГАМИ неразрывно связана с изобретением бумаги. Человечество за время своего развития изобрело много различных материалов для письма. Это папирус, глиняные таблички, береста, бамбуковые планки, пергамент и только в начале первого тысячелетия в Китае изобрели бумагу. Китайцы изготавливали бумагу из бамбуковых стеблей. Скоро секрет изготовления бумаги стал известен в Японии. Японцы улучшили технологию производства и стали получать бумагу прочнее и качественнее китайской. Лучшую бумагу в Японии делали из коры шелковичного дерева. Такая бумага уже обладала свойствами необходимыми для складывания из нее фигурок. Слово Оригами в переводе с японского означает «сложенный из бумаги».В японском языке его пишут с помощью двух иероглифов: ОРИ-бумага и КАМИ- сложенный. История возникновения ОРИГАМИ неразрывно связана с изобретением бумаги. Человечество за время своего развития изобрело много различных материалов для письма. Это папирус, глиняные таблички, береста, бамбуковые планки, пергамент и только в начале первого тысячелетия в Китае изобрели бумагу. Китайцы изготавливали бумагу из бамбуковых стеблей. Скоро секрет изготовления бумаги стал известен в Японии. Японцы улучшили технологию производства и стали получать бумагу прочнее и качественнее китайской. Лучшую бумагу в Японии делали из коры шелковичного дерева. Такая бумага уже обладала свойствами необходимыми для складывания из нее фигурок.
В 1896 Толстой в своей известной статье «Что такое искусство» неожиданно обращается к искусству оригами. «…одна дама научила меня делать из бумаги, складывая и выворачивая её известным образом, петушков ,которые, когда их дергаешь за хвост, махают крыльями. Выдумка эта от Японии. Я много раз делал этих петушков детям, и не только дети,, но всегда овсе присутствующие большие, не знавшие этих петушков, и господа, и прислуга развеселялись и сближались от этих петушков, все улыбались и радовались: как похоже на птицу эти петушки махают крыльями. Тот, кто выдумал такого петушка, от души радовался, что ему так удалось сделать подобие птицы, и чувство это передается, и потому, как ни странно сказать, произведение такого петушка есть настоящее искусство. Не могу не заметить при этом, что это единственное новое произведение в области бумажных петушков, которое я узнал за 60 лет…» В 1896 Толстой в своей известной статье «Что такое искусство» неожиданно обращается к искусству оригами. «…одна дама научила меня делать из бумаги, складывая и выворачивая её известным образом, петушков ,которые, когда их дергаешь за хвост, махают крыльями. Выдумка эта от Японии. Я много раз делал этих петушков детям, и не только дети,, но всегда овсе присутствующие большие, не знавшие этих петушков, и господа, и прислуга развеселялись и сближались от этих петушков, все улыбались и радовались: как похоже на птицу эти петушки махают крыльями. Тот, кто выдумал такого петушка, от души радовался, что ему так удалось сделать подобие птицы, и чувство это передается, и потому, как ни странно сказать, произведение такого петушка есть настоящее искусство. Не могу не заметить при этом, что это единственное новое произведение в области бумажных петушков, которое я узнал за 60 лет…»
Существует единственный сгиб: Существует единственный сгиб: Проходящий через две данные точки Совмещающий две данные точки Совмещающий две данные прямые Проходящий через данную точку и перпендикулярный данной прямой Проходящий через данную точку и помещающий другую данную точку на данную прямую Помещающий каждую из двух данных точек на одну из двух данных прямых
Каждый японец и каждый, кто брался за оригами, знает историю Садако, девочки из Хиросимы, которая делала журавликов, веря, что это спасет ее от лучевой болезни. Кто-то сказал ей, что если она сделает тысячу журавликов, она поправится. Садако скоро поняла, что ей уже не станет лучше, она умрет. И тогда она стала дарить журавликов другим больным - каждый журавлик, которого сворачивала маленькая Садако, был молитвой: молитвой о спасении человека. На Востоке журавль издавна символизирует жизнь и надежду. История двенадцатилетней Садако превратила фигурку журавля в символ совсем другого рода Каждый японец и каждый, кто брался за оригами, знает историю Садако, девочки из Хиросимы, которая делала журавликов, веря, что это спасет ее от лучевой болезни. Кто-то сказал ей, что если она сделает тысячу журавликов, она поправится. Садако скоро поняла, что ей уже не станет лучше, она умрет. И тогда она стала дарить журавликов другим больным - каждый журавлик, которого сворачивала маленькая Садако, был молитвой: молитвой о спасении человека. На Востоке журавль издавна символизирует жизнь и надежду. История двенадцатилетней Садако превратила фигурку журавля в символ совсем другого рода
Следующая задача - деление стороны квадрата на четыре равные части. Для этого достаточно их поделить пополам, а затем, каждую из половинок снова пополам. Именно так происходит, когда мы складываем базовую форму дверь. Следующая задача - деление стороны квадрата на четыре равные части. Для этого достаточно их поделить пополам, а затем, каждую из половинок снова пополам. Именно так происходит, когда мы складываем базовую форму дверь. Как легко догадаться, деление квадрата на пять частей с помощью складывания представляем собой гораздо более сложную задачу. Ее решение изображено на рисунке. Для того чтобы разделить сторону квадрата на шесть частей, нам достаточно разделить ее на три части, как было показано ранее. А, затем, каждую из частей разделить пополам.
Педагогика Педагогика Дизайн жилища Моделирование Украшение и аксессуары Оформительная деятельность
Первые попытки использовать оригами в педагогической практике в Европе справедливо связывают с именем немецкого гуманиста Фридриха Вильгельма Августа Фребеля (1792-1852). Именно он в начале XIX века начал создавать детские сады, а затем и школу. Фребель считает Природу лучшим учителем. Он сам сначала был лесником, очень любил и ценил природу и поэтому не хотел, чтобы в школе дети занимались зубрёжкой. Фребель считал, что жизнь, движение и знание есть три главные составляющие развития Человека. Его теория взглядов на образование и развитие личности включает в себя 4 главных компонента: 1.Свободная активность. 2.Творчество. 3. Участие в жизни общества. 4. Мышечная активность.
Чаще всего оригами преподают детям в детских садах, начальной школе и различных кружках домов творчества. Целью таких занятий является не складыва-ние как можно большего количества разнообраз-ных фигурок, а развитие у детей целого ряда способностей и навыков Чаще всего оригами преподают детям в детских садах, начальной школе и различных кружках домов творчества. Целью таких занятий является не складыва-ние как можно большего количества разнообраз-ных фигурок, а развитие у детей целого ряда способностей и навыков
учит слушать устные инструкции учителя; учит совершать последовательные действия; развивает способность контролировать с помощью мозга тонкие движения рук и пальцев; улучшает пространственное воображение и умение мысленно оперировать с объемными предметами; учит читать чертежи, по которым складываются фигурки; знакомит на практике с основными геометрическими понятиями; развивает уверенность в своих силах и способностях; помогает развитию первых чертежных навыков; стимулирует развитие памяти; учит концентрировать внимание; развивает творческие способности и исследовательские навыки; улучшает глазомер; снижает тревожность. Практически все занимающиеся преподаванием оригами педагоги отмечают положительное влияние этого занятия на успехи своих учеников и по остальным предметам. Занятия складыванием способствуют развитию психологических контактов между учителем и учениками.
Оригаметрия- Оригаметрия- 1.Развивает способность контролировать с помощью мозга тонкие движения рук и пальцев 2.Улучшает пространственное воображение и умение мысленно оперировать с объемными предметами 3.Учит читать чертежи, по которым складываются фигуры 4.Знакомит на практике с основными геометрическими понятиями 5.Развивает творческие способности