как сделать дома красивыми Видеоэкология моего района Проект калинина ИгоряУченика 3-А класса Школы № 1412Города Москвы
Чтобы сделать фильм про свой район, мне пришлосьмного снимать на камеру. Я снял свой дом, свойдетский сад, свою школу и другие жилые и нежилыедома моего района. Когда я стал смотреть что снял, то заметил какиеодинаковые, серые, однообразные здания вокруг. И мне стало грустно от того, что я живу среди них идаже этого не замечаю, потому что уже привык.
В интернете я нашел интересные сведения про влияние визуальной окружающей среды на человека. Оказывается в моем районе визуальная среда агрессивная! Человек плохо чувствует себя в ней, даже не зная причины, потому что она резко отличается от природной среды с неровными линиями и яркими цветами, естественной для глаза.Визуальная окружающая среда – все то, что мы воспринимаем через орган зрения, иными словами, все то, на что мы смотрим глазами .Агрессивная визуальная среда – видимая среда, состоящая из множества одинаковых, равномерно распределенных зрительных элементов .
Я провел опрос среди друзей, одноклассников, знакомых.В анкете было 2 вопроса:Нравится ли вам внешний вид родного района. (обосновать ответ)Какие дома вам больше нравятся - однообразные белые или необычные и яркие (выбрать несколько из предложенных изображений и обосновать ответ)Всего было опрошено около 60-ти человек.Больше половины опрошенных говорили, что дома района нравятся им как раз за то, что они белые и одинаковые, что среди них уютно! Но при этом из предложенных картинок неизменно выбирали яркие дома, как более красивые.
Из исследования можно сделать следующий вывод: многим, живущим в районе детям нравятся яркие, необычные строения, приятные для глаз, но окружающие их каждый день серо-белые, однообразные дома им гораздо привычнее.
Изучив результаты исследования я решил провести эксперимент, предложив детям «украсить» так привычные им дома, чтобы они стали похожи на те, которые им понравились. На этот раз в эксперименте участвовали не только школьники, но и малыши из подготовительной группы детского сада.
Некоторые из предложений:
Некоторые из предложений:
Некоторые из предложений:
Некоторые из предложений:
Некоторые из предложений:
Некоторые из предложений:
Некоторые из предложений:
Некоторые из предложений:
Некоторые из предложений:
Некоторые из предложений:
Я попытался представить, как бы эти рисунки выглядели на домах.
Я попытался представить, как бы эти рисунки выглядели на домах.
Я попытался представить, как бы эти рисунки выглядели на домах.
Мои выводы и идеи Многие дети считают однообразные бесцветные дома с одинаковыми окнами и балконами некрасивыми, но поскольку они находятся среди них с рождения, им это кажется комфортным и привычным. Однако научно доказано, что на самом деле такая визуальная среда является агрессивной и неестественной для человека. Самые «хорошие» для жизни здания это те, которые повторяют неровные природные линии, в которых много разнообразных деталей и мало прямых углов. Так как перестроить все дома района нельзя, то их внешний вид можно улучшить с помощью росписи, например, детскими рисунками. Это сделает их яркими, красивыми, отвлечет внимание от однотипных элементов и форм, из-за которых глаз человека испытывает дискомфорт. В первую очередь это касается детских учреждений - садов и школ, которые можно расписать по эскизам их воспитанников, предварительно проведя конкурсы рисунка.
При создании проекта использовались материалы сайтов:«Видеоэкология» – наука о красоте и визуальной среде.Спальные районы разрушают психику