Герб и государство - эти два понятия тесно связаны друг с другом. Возникновение государства почти сразу же обуславливается появлением некоего изображения, которое отражает, как правило, внутреннее устройство этого государства, его могущество, территории, входящие в его состав, и т.д.
В самом своем начале (вплоть до XVI века) Россия была разрозненным государством, поэтому и речи о государственном гербе России идти не могло. государственный герб в России появляется уже при Иване III (1462-1505). Именно ему приписывается учреждение государственного герба, как такового. В качестве герба в то время выступала его печать. На Руси двуглавый орел появился после брака Иоанна III Васильевича и Софьи Палеолог, племяннице последнего Византийского императора Константина XII Палеолога. В самом своем начале (вплоть до XVI века) Россия была разрозненным государством, поэтому и речи о государственном гербе России идти не могло. государственный герб в России появляется уже при Иване III (1462-1505). Именно ему приписывается учреждение государственного герба, как такового. В качестве герба в то время выступала его печать. На Руси двуглавый орел появился после брака Иоанна III Васильевича и Софьи Палеолог, племяннице последнего Византийского императора Константина XII Палеолога.
Золотой двуглавый орел на красном поле сохраняет историческую преемственность в цветовой гамме гербов конца XV - XVIII века. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях суверенитет как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации; в лапах - скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди - изображение всадника, поражающего копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества. Восстановление двуглавого орла как Государственного герба России олицетворяет неразрывность и преемственность отечественной истории. Сегодняшний герб России - это новый герб, но его составные части глубоко традиционны; он и отражает разные этапы отечественной истории, и продолжает их в преддверье третьего тысячелетия. Золотой двуглавый орел на красном поле сохраняет историческую преемственность в цветовой гамме гербов конца XV - XVIII века. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях суверенитет как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации; в лапах - скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди - изображение всадника, поражающего копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества. Восстановление двуглавого орла как Государственного герба России олицетворяет неразрывность и преемственность отечественной истории. Сегодняшний герб России - это новый герб, но его составные части глубоко традиционны; он и отражает разные этапы отечественной истории, и продолжает их в преддверье третьего тысячелетия.
Вышивка – широко распространённый вид декоративно-прикладного искусства. Вышивка – широко распространённый вид декоративно-прикладного искусства. Традиция расшивать одежду и предметы быта бусинами, ракушками, жемчугом, перламутром, пуговицами существует у многих народов. В Древней Руси для вышивки церковных облачений использовали сочетание шёлка, золота, жемчуга.
Вышитая отделка очень ценилась. При изнашивании вещей, на которых была выполнена вышивка, жемчужный рисунок аккуратно вырезали по краю – важно было не повредить нитей вышивки – и пришивали на новую ткань. Такие ремонты упоминаются в древних описаниях. Вышитая отделка очень ценилась. При изнашивании вещей, на которых была выполнена вышивка, жемчужный рисунок аккуратно вырезали по краю – важно было не повредить нитей вышивки – и пришивали на новую ткань. Такие ремонты упоминаются в древних описаниях. С 18-го века приёмы древнерусского шитья применяются для украшения праздничных нарядов русских крестьян, мещан. Орнаменты и изобразительные мотивы, идущие от церковного и придворного искусства, в народной среде перерабатывались и обогащались. Особенно популярна вышивка бисером, камнями, жемчугами была в Средние века. Под влиянием европейской моды светские дамы стали вышивать бисером картины. Сначала вышивку выполняли свободным швом, позже наиболее распространённой стала вышивка по счёту. Вышивка стеклярусом пришла в Россию из Франции и называлась французской. Замечательный образец такой вышивки, сохранившийся с 18 века, знаменитый стеклярусный кабинет Китайского дворца в Ораниенбауме. Стены кабинета украшены вышивкой в стиле «китайщины»: птицы и растения выполнены синелью, а фон зашит стеклярусом, произведённым на фабрике Ломоносова. С конца 19-го века вышивка бисером широко используется для украшения вечерних нарядов, дамских сумочек.
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ИГЛОЙ