Знаки препинания при причастном обороте Причастие – это часть речи, причастная глаголу в образе прилагательного.В.И. Даль
1. Впишите недостающие слова в определении причастия: Причастие - ………………………., которая обозначает признак………………………….. 2. Зачеркните лишнее: Причастия бывают сов., несов. в., наст. вр., прош. вр., буд. вр. 3. Впишите недостающие слова: Причастия изменяются по родам…………………………….., как и ………………… .
Заполните схему. Причастие и прилагательное Причастие Прилагательное 1. … … … … … … 2. … … … … … … 3. … … … … … … 4. … … … … … …
Заполните схему. Причастие и прилагательное Причастие Прилагательное ВопросыИзменяется по падежам, числам, в ед.ч. – по родамИмеет полную и краткую формуВ предложении является определением
Заполните схему. Причастие и глагол Причастие Глагол 1. … … … … … 2. … … … … … 3. … … … … … 4. … … … … …
Заполните схему. Причастие и глагол Причастие Глагол Вид (совершенный и несовершенный) Возвратность Время (настоящее и прошедшее)В предложении может быть сказуемым
Отметить причастие в каждом столбце
Отметить причастие в каждом столбце Красноватый Писать Читающий Краснеющий Письменный ЧитатьКраснеть Написанный ЧитательскийКрасный Напиши Читая
Грамоты на бересте обн..руженные в Новгороде археологической эксп..дицией профессора Арциховского - др..г..ценные пам..тники древнерусской письменности. На Руси книги, летописи писались на пергаменте – материале из телячьей кожи. При раскопках нашли и орудия письма – кост..ные, металлические и деревян..ые «писала». Книги на пергаменте рас..казывающие о большом мастерстве писавших их людей позволяют предп..л..гать, что в Древней Руси учили и письму. Находки в Новгороде познакомили нас с одним таким школьником – мальчиком Онфимом, который жил в XIII веке.
Словарная работа Береста – ж. , верхний, светлый, слой березовой коры. В.И. ДальАрхеология (от архео... и греч. lygos — слово, учение) - наука о древностях. По определению Арциховского А.В., археология - это история, вооружённая лопатой , наука, изучающая историческое прошлое человечества по вещественным историческим остаткам, погребённым в земле .
Подумай и ответь Определите тему текста. Определите тип речи, стиль текста. Озаглавьте, исходя из основной мысли.Вставьте пропущенные буквы.Найдите предложения с причастием(-ями), выпишите их, расставив недостающие знаки препинания.
Расставьте недостающие знаки препинания, обозначьте причастные обороты и определяемые слова. Грамоты на бересте обнаруженные в Новгороде археологической экспедицией профессора Арциховского - драгоценные памятники древнерусской письменности.Книги на пергаменте рассказывающие о большом мастерстве писавших их людей позволяют предполагать, что в Древней Руси учили и письму.
Задание: первому варианту найти и указать номера предложений, которые соответствуют схеме №1, второму варианту - №2. I вариантСхема №1:определяемое слово, причастный оборот,… II вариантСхема №2:причастный оборот определяемое слово…
I вариант II вариант определяемое слово, причастный оборот причастный оборот,… определяемое слово…1. Калиныч отворил нам избушку, увешанную пучками сухих душистых трав.2. Мы сели отдохнуть на поваленное ветром дерево.3. Показавшееся из-за туч солнце ослепило нас.4. Дорожка, выбегающая к реке из большого старого парка, кончается мостиком.5. Растущий в саду розовый куст зацвел.6. Дождь размыл почти отвесно поднимающуюся в гору дорогу.7. Волшебным цветком, выросшим на русской почве, называли современниками оперу М.И. Глинки “Руслан и Людмила”.8. Чьи – то голоса, слышимые в тишине утра, привлекли внимание девушки.
I вариант II вариант определяемое слово, причастный оборот причастный оборот,… определяемое слово…1. Калиныч отворил нам избушку, увешанную пучками сухих душистых трав.2. Мы сели отдохнуть на поваленное ветром дерево.3. Показавшееся из-за туч солнце ослепило нас.4. Дорожка, выбегающая к реке из большого старого парка, кончается мостиком.5. Растущий в саду розовый куст зацвел.6. Дождь размыл почти отвесно поднимающуюся в гору дорогу.7. Волшебным цветком, выросшим на русской почве, называли современниками оперу М.И. Глинки “Руслан и Людмила”.8. Чьи – то голоса, слышимые в тишине утра, привлекли внимание девушки.
ФизкультминуткаИзобразите картинку, используя словосочетаниепричастие + определяемое слово
В каком предложении нужно поставить две запятые? 1. В одной из комнат я нашел молодого парня разбирающего за столом бумаги (В. Солоухин); 2. В эту ночь загорелись пустые сараи принадлежавшие откупщикам (Герцен);3. Мой друг отказавшийся от этого предложения чувствовал себя несчастным.
На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые? Выпишите эти цифры в тетрадь. Уставшие от жары (1) люди искали прохлады под деревьями (2) бросающими лёгкую тень (3) в парках у водоёмов (4) почти высохших в это жаркое лето.
На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые? Уставшие от жары люди искали прохлады под деревьями, бросающими лёгкую тень, в парках у водоёмов, почти высохших в это жаркое лето.Ответ: 2, 3, 4
Замените сложные предложения простыми, осложнёнными причастным оборотом Мы проезжали по равнине, которая была выжжена солнцем и покрыта пылью.Среди книг не было ни одной, которая не заинтересовала бы меня.Илья входил на двор с важным видом человека, который сегодня хорошо поработал.Экзамены, которые начались в этом месяце, продлятся до его конца.
Замените сложные предложения простыми, осложнёнными причастным оборотом Мы проезжали по равнине, выжженной солнцем и покрытой пылью.Среди книг не было ни одной, не заинтересовавшей меня.Илья входил на двор с важным видом человека, хорошо поработавшего сегодня.Экзамены, начавшиеся в этом месяце, продлятся до его конца.
Мы - корректоры Ученики, напишущие слабо домашнее сочинение, должны будут его переделать.Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, воровавших дрова.Смельчаки, попытающиеся совершить восхождение на вершину этой горы в зимних условиях, поплатятся жизнью.Ученики спешат в класс, приехавшие в школу.
Мы - корректоры Ученики, написавшие (неправильное употребление времени) слабо домашнее сочинение, должны будут его переделать.Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова, воровавших дрова, в своих лесах (неправильный порядок слов).Смельчаки, пытающиеся совершить восхождение на вершину этой горы в зимних условиях, поплатятся жизнью (неправильное употребление времени) Ученики, приехавшие в школу, спешат в класс (неправильный порядок слов).
Домашнее задание Подобрать предложения, содержащие причастные обороты, к картине В. Хабарова «Портрет Милы».Составить словосочетания с причастиями к картине.
Спасибо за урок!