Проект создали ученики 8 класса МБОУ Новоаннинской ООШ № 3: Евстратова Кристина, Фокин Кирилл ,Щербаков Артем.
Объект нашего исследования: городские вывески, названия объектов г. Новоаннинский. Предмет исследования: язык вывесок и рекламы на улицах нашего города. Цели нашей работы: -определить, по какому принципу даются названия городским объектам; - выяснить: происходит ли разрушение языковых и этических норм при выборе названий для предприятий малого бизнеса в нашем городе.
Метод исследования: фоторепортаж с улиц города Новоаннинский. Методика организации исследования: 1.Изучение основных принципов подхода к созданию наименований городских объектов. 2.Систематизация и классификация материалов фоторепортажа с целью изучения соответствия названия объекта его функции.
Н.В. Козловская: «Городские вывески – тексты малой формы, в которых часто находит выражение языковая личность автора».
Классификация наименований.
Мотивированные названия.
Названия, опирающиеся на городскую топонимику:
Названия, отражающие специализацию городских объектов по назначению, ассортименту и типу товара.
Названия, позволяющие обнаружить ассоциативные связи с объектом наименования.
Немотивированные названия.
Наименования с использованием цифр и чисел .
«Как много ласковых имён...»:
Названия животных, птиц, насекомых и растений в составе наименования объекта.
Наименования мифологических, сказочных, фантастических существ, волшебных объектов и предметов.
Иноязычная лексика.
Смесь французского с нижегородским…
Лингвистический шок.
Лингвистический шок.
Сделать ошибку – рекламный приём?
Сделать ошибку – рекламный приём?
Богатство воображения ?
Богатство воображения ?
Мы и сами с усами… Нарушение орфографической нормы: второе слово нужно писать со строчной буквы.
Язык в вывесках и рекламе должен соответствовать следующим требованиям:
1.В минимальном объеме текста - максимальное количество запоминающейся и убедительной информации.
2. Информация должна соответствовать этическим нормам.
Нет базару!
Выполнена вывеска должна быть в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.