PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / «Вводные слова и словосочетания»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: «Вводные слова и словосочетания»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: «Вводные слова и словосочетания»


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Повторим вводные слова и словосочетания основные группы вводных слов и словосоче
Описание слайда:

Повторим вводные слова и словосочетания основные группы вводных слов и словосочетаний

№ слайда 2 Вводные слова, выражающие чувства говорящего (радость, горе, удивление) в связи
Описание слайда:

Вводные слова, выражающие чувства говорящего (радость, горе, удивление) в связи с сообщением К счастью К несчастью К радости К огорчению К досаде К удивлению К изумлению На радость К сожалению

№ слайда 3 Вводные слова, выражающие оценку говорящим степени достоверности сообщаемого (ув
Описание слайда:

Вводные слова, выражающие оценку говорящим степени достоверности сообщаемого (уверенность, предположение, возможность, неуверенность) Конечно Несомненно Очевидно Безусловно Разумеется Бесспорно Вероятно Верно Может быть Должно быть Кажется

№ слайда 4 Вводные слова, указывающие на связь мыслей, последовательность изложения Итак Сл
Описание слайда:

Вводные слова, указывающие на связь мыслей, последовательность изложения Итак Следовательно Значит Наоборот Напротив Наконец Между прочим Кроме того Стало быть Кстати В частности

№ слайда 5 Вводные слова, указывающие на приемы и способы оформления мыслей Словом Одним сл
Описание слайда:

Вводные слова, указывающие на приемы и способы оформления мыслей Словом Одним словом Иными словами Иначе говоря Другими словами Коротко говоря Попросту говоря Попросту сказать

№ слайда 6 Вводные слова, указывающие на источник сообщения Говорят Сообщают Передают По сл
Описание слайда:

Вводные слова, указывающие на источник сообщения Говорят Сообщают Передают По словам… По сведениям… По мнению…. По-моему По-твоему

№ слайда 7 Вводные слова, представляющие собой призыв к собеседнику с целью привлечь вниман
Описание слайда:

Вводные слова, представляющие собой призыв к собеседнику с целью привлечь внимание к излагаемому Видишь (ли) Видите (ли) Понимаешь (ли) Понимаете (ли) Знаешь (ли) Знаете (ли) Пойми(те) поверь(те) послушай(те)

№ слайда 8 Вводные слова, передающие оценку меры того, о чем говорится: самое большее самое
Описание слайда:

Вводные слова, передающие оценку меры того, о чем говорится: самое большее самое меньшее по крайней мере Вводные слова, показывающие степень обычности сообщаемого: Бывает Бывало Случается По обычаю По обыкновению

№ слайда 9 Вводные слова, выражающие экспрессивность высказывания По правде По совести По с
Описание слайда:

Вводные слова, выражающие экспрессивность высказывания По правде По совести По справедливости Кроме шуток Смешно сказать Не в укор будет сказано Признаться сказать

№ слайда 10 Не являются вводными и не выделяются запятыми: Авось Буквально Будто Вдобавок Вд
Описание слайда:

Не являются вводными и не выделяются запятыми: Авось Буквально Будто Вдобавок Вдруг Ведь В конечном счете Вряд ли все-таки Вроде бы Тем не менее

№ слайда 11 Вставьте в текст, где нужно, вводные слова, выбрав подходящие из списка: следова
Описание слайда:

Вставьте в текст, где нужно, вводные слова, выбрав подходящие из списка: следовательно, к счастью, во-первых, впрочем, иными словами, например, скажем, наоборот, напротив. Слово может расширять свое значение. Кров этимологически означает «крышу», но в сочетаниях типа гостеприимный кров или делить хлеб и кров это слово имеет уже более широкое значение – «дом». В основе подобного рода изменений нередко лежит обыч_й называть в речи часть вместо целого. В других случ_ях значение слова может сузи_ся. Более древн_м значением слова порох было «пыль», порошок – уменьшительное от порох. Но в современн_м русском языке далеко не всякий порошок является порохом, а только тот, который представляет собой особое взрывч_тое вещество. Слово порох сузило свое значение. (По Ю.Откупщикову)

№ слайда 12 Расставьте знаки препинания, обозначьте вводные слова и обращения. 1. Во-первых_
Описание слайда:

Расставьте знаки препинания, обозначьте вводные слова и обращения. 1. Во-первых_ совсем не за тем орел ловит мышей, чтобы их прощать. (М.Салтыков-Щедрин) 2. Казалось, она хотела что-то вспомнить, хоть_ например_ то, каким образом она очутилась здесь. (М.Салтыков-Щедрин) 3. В сущности_ она никогда серьезно об этом не думала. (М.Салтыков-Щедрин) 4. Выискался_ однако ж_ орел, которому опостылело жить в отчуждении. (М.Салтыков-Щедрин) 5. Думал-думал старый ворон и_ наконец_ надумал. (М.Салтыков-Щедрин) 6. – Ты бредишь_ слепой_ – сказала она, – я ничего не вижу. (М.Лермонтов) 7. – А вы разве не едете_ Максим Максимыч? (М.Лермонтов)

№ слайда 13 Расставьте знаки препинания, обозначьте вводные слова и обращения. 1. По-видимом
Описание слайда:

Расставьте знаки препинания, обозначьте вводные слова и обращения. 1. По-видимому_ десять секунд истекли уже_ и ровно ничего не произошло. (М.Булгаков) 2. Тут Маргаритой овладела мысль_ что_ по сути дела_ она зря так исступленно гонит щетку. (М.Булгаков) 3. Никто_ конечно_ и мысли не допустил такой_ что Степа может быть в Ялте. (М.Булгаков) 4. Да_ но чем_ собственно говоря_ он меня привлек? (М.Булгаков) 5. Я остановился_ взявшись за ручку двери_ и сказал _Простите меня_ княжна!_ (М.Лермонтов) 6. Я не заслужил ваших упреков_ Максим Максимыч. (М.Лермонтов)

№ слайда 14 Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. Исправьте о
Описание слайда:

Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. Исправьте орфографические ошибки. Найдите сказуемые разных видов, выпишите по одному примеру каждого вида (вместе с подлежащим, если пример взят из двусоставного предложения). К моему величайшему удивлению я оказался музыкальным – так по крайней мере утверждала Марья Гавриловна. Ученье пошло с не ожида_ной быстротой. Инструмента у нас еще не было но Варя Соловьева взявшая надо мною ше_ство не давала мне «повернуть в конюшню» как в последстви_ много лет спустя определил эту мою склон_ость Корней Чуковский. Она ловила меня на улице один раз сняла с забора через который я перел_зал убегая от нее и с упорн_м неподвижным лицом вела к роялю. Квартира дедушки ликвидировалась после смерти бабушки. И нам прислали рояль, тот самый рояль на котор_м я играл спич_чными коробками когда мне было шесть лет. Теперь я начинаю играть упражнения и гаммы дома. Папа доволен тем что у меня обн_руж_лись какие то т_ланты. (Е.Шварц)

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru