PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Урок в 9 классе - Подготовка к ОГЭ «Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Урок в 9 классе - Подготовка к ОГЭ «Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Урок в 9 классе - Подготовка к ОГЭ «Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту»


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. Урок в 9 классе. Подготовка к ОГЭ-
Описание слайда:

Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. Урок в 9 классе. Подготовка к ОГЭ-2015.

№ слайда 2 Задание. Задание 15.1  Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказыва
Описание слайда:

Задание. Задание 15.1  Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста А.А.Зеленецкого:«Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов». Задание 15.2  Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: "Ступай, без страха броди по лесистым холмам: никогда более не стану я преследовать тебя. Чем больше я узнаю жизнь, тем ближе становишься ты мне, и я не могу смотреть на тебя как на добычу". Задание 15.3  Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: "Что такое ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ", взяв в качестве тезиса данное Вами определение. 

№ слайда 3 Этап 1. Пишем вступление. Алгоритм написания вступления. 15.1. и 15.2. 1. Знаком
Описание слайда:

Этап 1. Пишем вступление. Алгоритм написания вступления. 15.1. и 15.2. 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте  высказывание.  Осмыслите его. Выделите ключевые слова. 2.  Определяем основную мысль высказывания. 3. Цитируем высказывание и объясняем его  смысл. (Можно обойтись без цитирования) Не забудьте о логическом переходе к аргументам!  15.3.     1. Назвать понятие _____ - 2. назвать более широкое понятие (например, отношения, действия, одно из лучших качеств, поступки, и др. ),  3. указать отличительный признак (например, основанные на ...). 4. Прокомментировать данное определение. Не забудьте о логическом переходе к аргументам! 

№ слайда 4   15.2. 1. Перечитайте текст. 2. Определите его тему (о чём текст?), идею (каким
Описание слайда:

  15.2. 1. Перечитайте текст. 2. Определите его тему (о чём текст?), идею (какими мыслями хочет поделиться с читателями автор?) Как правило, идея текста заключается именно в выделенном фрагменте. Прочитайте его еще раз. 3. Отметьте те фрагменты текста, которые подтверждают эту идею. 5. Сформулируйте смысл каждого из них своими словами и запишите на черновике. Помните, что это должен быть не пересказ, а рассуждение и анализ текста! 15.1. 1. Вспомните, о каком языковом явлении идет речь в данном высказывании. 2. Найдите примеры данного явления в тексте 3. Выпишите их или укажите номер предложения. 4. Укажите роль этого языкового явления в тексте/ предложении/ словосочетании/слове. 5. Каждый аргумент выделяйте в отдельный абзац. 15.3. 1. Коротко описываем ситуацию, о которой идёт речь в тексте… 2. Выделяем предложения, в которых подтверждается данное определение. Старайтесь не пересказывать их, а обобщать.  3. В конце делаем микровывод. 4.  Приводим  второй аргумент из собственного жизненного опыта или другого литературного произведения.  Он должен быть похож на первый.  Этап 2. Пишем основную часть. Аргументируем свой ответ примерами

№ слайда 5 Этап 3. Пишем заключение. Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ —подвести итог, обобщить сказанное,
Описание слайда:

Этап 3. Пишем заключение. Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ —подвести итог, обобщить сказанное, завершить работу, еще раз обратив внимание на самое главное. Вывод должен быть: коротким, но ёмким по содержанию, логически связан с предыдущим изложением, не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам. В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д.

№ слайда 6 Этап 4. Проверяем написанное. 1. Медленно прочитайте свое сочинение. Проверьте:
Описание слайда:

Этап 4. Проверяем написанное. 1. Медленно прочитайте свое сочинение. Проверьте: - нет ли грамматических ошибок - не нарушена ли связь слов - не встречалось ли одно и то же слово в предыдущей фразе или в последующих - не нарушена ли логика изложения правильно ли разделен текст на абзацы (их должно быть четыре!) 2. Проведите орфографический и пунктуационный анализ текста: - найдите слова, трудные в орфографическом отношении, примените правило (сомневаетесь – замените другим словом); разберите предложение с точки зрения обоснованности употребления в нем знаков препинания. 3. Перепишите сочинение на чистовик. Работа должны быть написана аккуратно, разборчивым почерком.

№ слайда 7 Желаю успеха и максимального балла на экзамене!
Описание слайда:

Желаю успеха и максимального балла на экзамене!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru