PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Интеллектуально-развивающая игра по русскому языку «Фразеологизмы»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Интеллектуально-развивающая игра по русскому языку «Фразеологизмы»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Интеллектуально-развивающая игра по русскому языку «Фразеологизмы»


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 интеллектуально-развивающая игра по русскому языку для 10 – 11 классов
Описание слайда:

интеллектуально-развивающая игра по русскому языку для 10 – 11 классов

№ слайда 2 Цель мероприятия: расширить знания о фразеологических оборотах; пополнить словар
Описание слайда:

Цель мероприятия: расширить знания о фразеологических оборотах; пополнить словарный запас и сделать речь образнее и богаче

№ слайда 3 Правила игры Игра идет до 10 баллов Если играющий не знает ответа на вопрос, он
Описание слайда:

Правила игры Игра идет до 10 баллов Если играющий не знает ответа на вопрос, он имеет право на помощь: зала компьютера высшего ареопага 50 Х 50 ареопаг зал

№ слайда 4 АРЕОПАГ – собрание авторитетных лиц для решения каких-нибудь важных вопросов.
Описание слайда:

АРЕОПАГ – собрание авторитетных лиц для решения каких-нибудь важных вопросов.

№ слайда 5 Отборочный тур Расположите фразеологические обороты в алфавитном порядке: На каж
Описание слайда:

Отборочный тур Расположите фразеологические обороты в алфавитном порядке: На каждом шагу На два фронта На край света На кудыкину гору На козе не подъедешь

№ слайда 6 Правильный ответ На два фронта На каждом шагу На козе не подъедешь На край света
Описание слайда:

Правильный ответ На два фронта На каждом шагу На козе не подъедешь На край света 5. На кудыкину гору

№ слайда 7 1 тур Вопрос 1: Что обозначает фразеологизм «Днём с огнём»: А. сумрачный день B.
Описание слайда:

1 тур Вопрос 1: Что обозначает фразеологизм «Днём с огнём»: А. сумрачный день B. играть можно C. с большим трудом найти можно D. работать неэкономно

№ слайда 8 1 тур Вопрос 2: Согласны ли вы, что «За длинным рублём» люди: А. люди прячутся В
Описание слайда:

1 тур Вопрос 2: Согласны ли вы, что «За длинным рублём» люди: А. люди прячутся В. люди отправляются С. люди следят D. люди бегут

№ слайда 9 1 тур Вопрос 3: Как вы думаете во фразеологизме «Наступить на мозоль» мозоль: С.
Описание слайда:

1 тур Вопрос 3: Как вы думаете во фразеологизме «Наступить на мозоль» мозоль: С. любимая А. ненаглядная В. ненаглядный D. любимый

№ слайда 10 1 тур Вопрос 4: Есть такой фразеологизм «наступил … на ухо». Кто наступил: А. сл
Описание слайда:

1 тур Вопрос 4: Есть такой фразеологизм «наступил … на ухо». Кто наступил: А. слон В. бегемот С. волк D. медведь

№ слайда 11 1 тур Вопрос 5: Какое из словосочетаний является фразеологизмом? А. зелёная улиц
Описание слайда:

1 тур Вопрос 5: Какое из словосочетаний является фразеологизмом? А. зелёная улица В. зелёная лужайка С. зелёная лампа D. зелёная ягода

№ слайда 12 1 тур Вопрос 6: Есть фразеологизм «душа в пятки ушла». Кому приписывают авторств
Описание слайда:

1 тур Вопрос 6: Есть фразеологизм «душа в пятки ушла». Кому приписывают авторство этого фразеологизма? А. Нестор В. Гомер С. Д. И. Фонвизин D. Козьма Прутков

№ слайда 13 1 тур Вопрос 7: «Ни кола ни двора» В старые времена колом называли полосу пахотн
Описание слайда:

1 тур Вопрос 7: «Ни кола ни двора» В старые времена колом называли полосу пахотной земли шириной в две сажени. Две сажени это: А. 6 метров В. 5, 5 метров С. 5 метров D. 4, 5 метров

№ слайда 14 1 тур Вопрос 8: «Лыка не вяжет». Из лыка плели лапти, короба, туески. Из коры ка
Описание слайда:

1 тур Вопрос 8: «Лыка не вяжет». Из лыка плели лапти, короба, туески. Из коры какого дерева делали лыко: А. дуба Б. липы С. берёзы D. ивы

№ слайда 15 1 тур Вопрос 9: «Вилами на воде писано» В каком значении в этом фразеологизме уп
Описание слайда:

1 тур Вопрос 9: «Вилами на воде писано» В каком значении в этом фразеологизме употреблено слово вилы? А. сельскохозяйственное орудие В. палка с металлическим наконечником С. вилок капусты D. круг

№ слайда 16 1 тур Вопрос 10: «Эльдорадо» - живописный уголок земли, необыкновенное благополу
Описание слайда:

1 тур Вопрос 10: «Эльдорадо» - живописный уголок земли, необыкновенное благополучие, богатство. Что означает это слово в переводе с испанского? А. золоченый В. роскошный С. алмазный D. бесценный

№ слайда 17 Отборочный тур Вопрос: За 30 секунд написать как можно больше фразеологизмов со
Описание слайда:

Отборочный тур Вопрос: За 30 секунд написать как можно больше фразеологизмов со словом НОС.

№ слайда 18 Заруби на носу! Задирать нос Вешать нос Водить за нос Клевать носом Держать нос
Описание слайда:

Заруби на носу! Задирать нос Вешать нос Водить за нос Клевать носом Держать нос по ветру Остаться с носом Встретиться нос к носу Не видеть дальше собственного носа

№ слайда 19 2 тур Вопрос 1: Есть фразеологизм со значением «Быть лишним, чем-то угнетающим».
Описание слайда:

2 тур Вопрос 1: Есть фразеологизм со значением «Быть лишним, чем-то угнетающим». Как он звучит? А. бельмо на лбу В. бельмо на глазу С. бельмо на веке D. бельмо на душе

№ слайда 20 2 тур Вопрос 2: Во фразеологизме: «И швец и жнец и на … игрец» пропущено слово:
Описание слайда:

2 тур Вопрос 2: Во фразеологизме: «И швец и жнец и на … игрец» пропущено слово: А. бубне В. балалайке С. дуде D. нервах

№ слайда 21 2 тур Вопрос 3: Фразеологизм: «Подковать блоху» заимствован: А. у И. С. Тургенев
Описание слайда:

2 тур Вопрос 3: Фразеологизм: «Подковать блоху» заимствован: А. у И. С. Тургенева В. у Л. Н. Толстого С. у М. Е. Салтыкова-Щедрина D. у Н. С. Лескова

№ слайда 22 2 тур Вопрос 4: На чем во фразеологизмах нельзя стоять? А. стоять на задних лапк
Описание слайда:

2 тур Вопрос 4: На чем во фразеологизмах нельзя стоять? А. стоять на задних лапках В. стоять на ногах крепко С. стоять на дороге D. стоять на одной доске

№ слайда 23 2 тур Вопрос 5: Однажды персидский царь Ксеркс, живший в V веке до нашей эры, бы
Описание слайда:

2 тур Вопрос 5: Однажды персидский царь Ксеркс, живший в V веке до нашей эры, был разбит греками. В этой связи появился фразеологизм: А. галопом по Европе В. Ганнибалова клятва С. высечь море D. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!

№ слайда 24 2 тур Вопрос 6: Что означает дословно во фразеологизме «Ни зги не видно» старинн
Описание слайда:

2 тур Вопрос 6: Что означает дословно во фразеологизме «Ни зги не видно» старинное слово ЗГА? А. не видно тропинки В. не видно дороги С. не видно ничего D. не видно лошади

№ слайда 25 2 тур Вопрос 7: «Жить на широкую ногу» В XIVвеке в Западной Европе знатность чел
Описание слайда:

2 тур Вопрос 7: «Жить на широкую ногу» В XIVвеке в Западной Европе знатность человека определялась длиною башмака. Башмак дворянина – полтора фута (фут – 30 см). Каков башмак князя? А. фут В. два фута С. два с половиной фута D. три фута

№ слайда 26 2 тур Вопрос 8: В какой сказке А. С. Пушкина употребляется фразеологизм «Белены
Описание слайда:

2 тур Вопрос 8: В какой сказке А. С. Пушкина употребляется фразеологизм «Белены объелся»? А. «Сказка о попе и работнике его Балде» В. «Сказка о царе Салтане …» С. «Сказка о рыбаке и рыбке» D. «Сказка о золотом петушке»

№ слайда 27 2 тур Вопрос 9: Этот фразеологизм означает «предательское поведение по отношению
Описание слайда:

2 тур Вопрос 9: Этот фразеологизм означает «предательское поведение по отношению к кому-либо»: А. портить кровь В. нож в спину С. и след простыл D. иудин поцелуй

№ слайда 28 2 тур Вопрос 10: С каким языческим богом связан фразеологизм «После дождичка в ч
Описание слайда:

2 тур Вопрос 10: С каким языческим богом связан фразеологизм «После дождичка в четверг» А. Велес В. Мокошь С. Перун D. Сварог

№ слайда 29 Отборочный тур Вопрос: Установите соответствия: 1. со всех ног 1. суждено 2. на
Описание слайда:

Отборочный тур Вопрос: Установите соответствия: 1. со всех ног 1. суждено 2. на роду написано 2. очень давно 3. во весь дух 3. очень быстро 4. при царе Горохе 4. незаконно 5. на птичьих правах 5. не хватает сил

№ слайда 30 Правильный ответ 1. Со всех ног 1. очень быстро 2. На роду написано 2. суждено 3
Описание слайда:

Правильный ответ 1. Со всех ног 1. очень быстро 2. На роду написано 2. суждено 3. Во весь дух 3. очень быстро 4. При царе Горохе 4. очень давно 5. на птичьих правах 5. незаконно

№ слайда 31 3 тур Вопрос 1: Значение фразеологизма «Считать ворон»: А. заниматься математико
Описание слайда:

3 тур Вопрос 1: Значение фразеологизма «Считать ворон»: А. заниматься математикой В. отдыхать после обеда С. рассеянно смотреть по сторонам D. глядеть на улицу в окно

№ слайда 32 3 тур Вопрос 2: Фразеологизм «Тащить за уши»: А. наказывать провинившего В. помо
Описание слайда:

3 тур Вопрос 2: Фразеологизм «Тащить за уши»: А. наказывать провинившего В. помогать отстающему С. подтягивать бегущего сзади D. делать трудное дело

№ слайда 33 3 тур Вопрос 3: Мы часто говорим: «Смотреть не на что». Какое значение имеет это
Описание слайда:

3 тур Вопрос 3: Мы часто говорим: «Смотреть не на что». Какое значение имеет этот фразеологизм? А. оценивать В. никуда не годится С. не испытывать угрызений совести D. относиться высокомерно к чему-либо

№ слайда 34 3 тур Вопрос 4: Какое выражение не является фразеологизмом? А. как сельдей в боч
Описание слайда:

3 тур Вопрос 4: Какое выражение не является фразеологизмом? А. как сельдей в бочке В. как сивый мерин С. как с гуся вода D. как морковка в огороде

№ слайда 35 3 тур Вопрос 5: С какой мифологией связан фразеологизм «Рог изобилия»? А. римско
Описание слайда:

3 тур Вопрос 5: С какой мифологией связан фразеологизм «Рог изобилия»? А. римской В. славянской С. греческой D. скандинавской

№ слайда 36 3 тур Вопрос 6: «А всё-таки она вертится!» Кому приписывают данный фразеологизм?
Описание слайда:

3 тур Вопрос 6: «А всё-таки она вертится!» Кому приписывают данный фразеологизм? А. Ньютону В. Галилею С. Джордано Бруно D. Дидро

№ слайда 37 3 тур Вопрос 7: Людям чопорным и надменным говорят: «Аршин проглотил». А какова
Описание слайда:

3 тур Вопрос 7: Людям чопорным и надменным говорят: «Аршин проглотил». А какова мера длины аршина? А. 70 см В. 71 см С. 72 см D. 73 см

№ слайда 38 3 тур Вопрос 8: Когда говорят «Гвоздь программы», говорят о чём-либо значительно
Описание слайда:

3 тур Вопрос 8: Когда говорят «Гвоздь программы», говорят о чём-либо значительном, интересном. С какой башней связан этот фразеологизм? А. Пизанской В. Спасской С. Эйфелевой D. Останкинской

№ слайда 39 3 тур Вопрос 9: С каким фразеологизмом связывают появление слова «однокашники»?
Описание слайда:

3 тур Вопрос 9: С каким фразеологизмом связывают появление слова «однокашники»? А. заварить кашу В. берёзовая каша С. каши просят D. каша в голове

№ слайда 40 3 тур Вопрос 10: Существует красивое поверье, будто бы прекрасные белые лебеди п
Описание слайда:

3 тур Вопрос 10: Существует красивое поверье, будто бы прекрасные белые лебеди перед смертью поют. Что значит фразеологизм «Лебединая песня»? А. последняя песня перед смертью В. последнее проявление таланта С. последняя воля умирающего D. последнее желание перед разлукой

№ слайда 41 Спасибо за участие в игре! Желаем всем ни пуха ни пера!
Описание слайда:

Спасибо за участие в игре! Желаем всем ни пуха ни пера!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru