PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Учимся писать сжатое изложение (теория и практика подготовки)
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Учимся писать сжатое изложение (теория и практика подготовки)


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Учимся писать сжатое изложение (теория и практика подготовки)


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Учимся писать сжатое изложение (теория и практика подготовки) Н. Н. Галкина, учи
Описание слайда:

Учимся писать сжатое изложение (теория и практика подготовки) Н. Н. Галкина, учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ № 297 СВАО города Москвы

№ слайда 2 Правдивость речи хороша и гладкость,Но как прекрасна слов правдивых краткость. А
Описание слайда:

Правдивость речи хороша и гладкость,Но как прекрасна слов правдивых краткость. А. НавоиКоротко да ясно, оттого и прекрасно. Русская пословица

№ слайда 3 ЦЕЛЬ СЖАТОГО ИЗЛОЖЕНИЯВоспроизвести Кратко изложитьосновное содержание содержани
Описание слайда:

ЦЕЛЬ СЖАТОГО ИЗЛОЖЕНИЯВоспроизвести Кратко изложитьосновное содержание содержаниетекста, сохраняя исходного текста, композицию, не допуская логическую искажения фактовпоследовательность, и используястиль и тип исходного ключевые текста. авторские слова. Сжатое изложение должно быть коротким по форме, но не бедным по содержанию.

№ слайда 4 ЧТО СОХРАНИТЬ ПРИ СЖАТИИ ТЕКСТА?связность текста, содержание текста, тему, идею;
Описание слайда:

ЧТО СОХРАНИТЬ ПРИ СЖАТИИ ТЕКСТА?связность текста, содержание текста, тему, идею;последовательность изложения;микротемы; ключевые авторские слова и обороты речи;наиболее характерные изобразительно-выразительные средства, при помощи которых передается колорит текста

№ слайда 5 ЧТО МОЖНО ИСКЛЮЧИТЬ ПРИ СЖАТИИ ТЕКСТА?описание природы, чувств, настроений;приме
Описание слайда:

ЧТО МОЖНО ИСКЛЮЧИТЬ ПРИ СЖАТИИ ТЕКСТА?описание природы, чувств, настроений;примеры, доказательства, попутные сведения, детали, подробности, лирические отступления;повторы;обобщающие слова и предложения;однородные члены;диалог;обязательна замена прямой речи косвенной

№ слайда 6 Этап определения ТЕМЫ текста ? О чем текст ? - по началу текста; - по ключевым с
Описание слайда:

Этап определения ТЕМЫ текста ? О чем текст ? - по началу текста; - по ключевым словам; - по ключевым эпизодам; - по поступкам или размышлениям героев; - по заглавию текста

№ слайда 7 ОПРЕДЕЛИТЕ ТЕМУ ТЕКСТАУмом Россию не понять,Аршином общим не измерить:У ней особ
Описание слайда:

ОПРЕДЕЛИТЕ ТЕМУ ТЕКСТАУмом Россию не понять,Аршином общим не измерить:У ней особенная стать – В Россию можно только верить.

№ слайда 8 ВЫПИШИТЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА ИЗ ТЕКСТА И ОПРЕДЕЛИТЕ ТЕМУ Язык –это история народа. Яз
Описание слайда:

ВЫПИШИТЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА ИЗ ТЕКСТА И ОПРЕДЕЛИТЕ ТЕМУ Язык –это история народа. Язык –это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью.Язык –историческое и культурное достояние нации

№ слайда 9 (1) Любить отечество невозможно заставить декретом.(2) Дела наши в совокупности
Описание слайда:

(1) Любить отечество невозможно заставить декретом.(2) Дела наши в совокупности с прошлым, в совокупности с окружающим миром и огнем домашнего очага выражаются дорогим словом ОТЕЧЕСТВО. (3) Любовь надо воспитать. (4) Совершая дела великие, мы должны знать, откуда пошли и как начинали.

№ слайда 10 ВАЖНОСТЬИСТОРИЧЕСКОЙПАМЯТИСовершая дела великие, мы должны знать,откуда пошли и
Описание слайда:

ВАЖНОСТЬИСТОРИЧЕСКОЙПАМЯТИСовершая дела великие, мы должны знать,откуда пошли и как начинали. Дела наши в совокупности с прошлым, в совокупностис окружающим миром природы и огнем Домашнего очага выражаются дорогим словом ОТЕЧЕСТВО. Любить Отечество невозможно заставить декретом.Любовь надо воспитать.

№ слайда 11 Этап определения ОСНОВНОЙ МЫСЛИ текстаТО, ДЛЯЧЕГОСОЗДАНТЕКСТ- общая тональность
Описание слайда:

Этап определения ОСНОВНОЙ МЫСЛИ текстаТО, ДЛЯЧЕГОСОЗДАНТЕКСТ- общая тональность звучания текста;- настроение, котороевызывает прочтениетекста;- отношение автора к событиям, героям;- наличие в тексте тезиса,формулирующего прямоили косвенно основнуюмысль

№ слайда 12 Порой меня поражает странное невежество молодыхлюдей. Это плохое знание истории,
Описание слайда:

Порой меня поражает странное невежество молодыхлюдей. Это плохое знание истории, отсутствие тойбольшой, высокой памяти, которая должнаприсутствовать в человеке. Ведь он не летучийстручок в мире: у него есть корни, а они в земле егопредков, которые создавали наше государство.Если человек хочет прожить жизнь ответственно,серьезно, прошлое должно быть частью его души,существа, естества человеческого. ОСНОВНАЯМЫСЛЬ?

№ слайда 13 одно предложение,в котором сжато выражена основная мысльосновная мысль микротемы
Описание слайда:

одно предложение,в котором сжато выражена основная мысльосновная мысль микротемыглагольный именной

№ слайда 14 Прочитайте первоепредложение абзацаПредположите: до этогопредложения речь в текс
Описание слайда:

Прочитайте первоепредложение абзацаПредположите: до этогопредложения речь в тексте шла о том, что… Да нет, не бывает абсолютно одинаковых, другими словами, бездарных людей! Красота в мире –это разнообразие, непохо-жесть.Мысль о том, что человечество якобы составляет толпа серых и одинаковых людей, руководимых яркими личностями, - такаямысль исключаеткрасоту и противоречитэстетике.

№ слайда 15 «РАЗВЕРНИТЕ» данное предложение в абзац Да нет, не бывает абсолютно одинаковых,
Описание слайда:

«РАЗВЕРНИТЕ» данное предложение в абзац Да нет, не бывает абсолютно одинаковых, другими словами, бездарных людей! (Василий Белов)

№ слайда 16 АВТОРСКИЙ ВАРИАНТДа нет, не бывает абсолютно одинаковых, другими словами, бездар
Описание слайда:

АВТОРСКИЙ ВАРИАНТДа нет, не бывает абсолютно одинаковых, другими словами, бездарных людей! Каждый рождается в мир с печатью какого-либо таланта. Потребность творчества так же естественна, как потребность пить или есть, она теплится в каждом из нас даже в самых невероятно тяжких условиях. Каждая личность по-своему талантлива, иными словами, своеобразна. Людей, абсолютно плохих внутренне и внешне, к счастью, не существует. То, что потребность творчества свойственна каждому, видно хотя бы из того, что в детстве, даже в младенчестве, у ребенка есть потребность в игре. Каждый ребенок хочет играть, то есть жить творчески.

№ слайда 17 Прочитайте текстакадемика Дмитрия Сергеевича Лихачева. Какая мысль вам представл
Описание слайда:

Прочитайте текстакадемика Дмитрия Сергеевича Лихачева. Какая мысль вам представляется основной?

№ слайда 18 Этап определения СТРУКТУРЫ ТЕКСТА
Описание слайда:

Этап определения СТРУКТУРЫ ТЕКСТА

№ слайда 19 Этап АБЗАЦНОГО ЧЛЕНЕНИЯ текста: определение МИКРОТЕМ текста как частей общей тем
Описание слайда:

Этап АБЗАЦНОГО ЧЛЕНЕНИЯ текста: определение МИКРОТЕМ текста как частей общей темыОпределите на слух количество абзацев в тексте по количеству больших интонационных пауз читающегоСколько больших интонационных пауз в тексте – столько в текстеабзацев

№ слайда 20 МИКРОТЕМАТема каждой смысловой части текста, которая отражает часть общей темы,
Описание слайда:

МИКРОТЕМАТема каждой смысловой части текста, которая отражает часть общей темы, единой для всеготекста.

№ слайда 21 Определите количество микротем Как относиться к историческому и культурному насл
Описание слайда:

Определите количество микротем Как относиться к историческому и культурному наследию своей страны? Всякий ответит, что доставшееся нам наследство надо оберегать. Но жизненный опыт пробуждает в памяти иные, грустные, а порой и горестные картины. «Запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается с прогрессирующей скоростью. Все дело в том, что к патриотизму долго призывали, а его надо воспитывать с детства. Любовь к родному краю, к родной культуре, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. И еще – с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свою землю, свое – пусть и непонятное тебе – родное слово.

№ слайда 22 ПРОВЕРЬ!Историческое и культурное наследие своей страны надо оберегать.«Запас» к
Описание слайда:

ПРОВЕРЬ!Историческое и культурное наследие своей страны надо оберегать.«Запас» культурной среды напрямую зависит от чувства патриотизма каждого человека.

№ слайда 23 Определите количество микротем по ключевым фразамИ еще один дар дала нам наша Ро
Описание слайда:

Определите количество микротем по ключевым фразамИ еще один дар дала нам наша Россия: это наш дивный,наш могучий, наш поющий язык. В нем вся она, - наша Россия. В нем все дары ее: и ширь неограниченных возможностей, и богатство звуков, и слов, и форм; и стихийность, и нежность; и простор, и размах, и парение, и мечтательность, и сила; и ясность, и красота. Все доступно нашему языку. В нем гудение далеких колоколов и серебро ближних колокольчиков. В нем ласковые шорохи и хрусты. В нем травяные шелесты и вздохи. В нем клекот, и грай, и свист, и щебет птичий. В нем громы небесные и рыки звериные;и вихри зыбкие, и плески чуть слышные. В нем – вся поющая русская душа:эхо мира, и стон человеческий, и зерцало божественных видений.

№ слайда 24 ПРОВЕРЬ!В нем вся она, - наша Россия.В нем – вся поющая русская душа.
Описание слайда:

ПРОВЕРЬ!В нем вся она, - наша Россия.В нем – вся поющая русская душа.

№ слайда 25 Этап МОДЕЛИРОВАНИЯ сжатого изложения Как соединитьсодержание микротем в текст?
Описание слайда:

Этап МОДЕЛИРОВАНИЯ сжатого изложения Как соединитьсодержание микротем в текст?

№ слайда 26 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНЕ!
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНЕ!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru