Тире у подлежащего и сказуемого
Цели урока: знать основные случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым; научиться ставить тире между подлежащим и сказуемым; уметь применять в творческих работах предложения с тире.
Любовь к людям – вот основа нравственности, делающей их красивее.
Стань добрее, человек! (Повеств., восклиц., простое, двусост., распр., осложн. обращением)
Подлежащее: Сущ. в им.п.; Числительное; Неопр. форма глаг. Сказуемое: Сущ. в им.п.; Числ. в им.п.; Неопр. Форма глаг.; указ. част. ЭТО, ВОТ Личное местоимение есть частица НЕ или союзы КАК, СЛОВНО
Золотая осень – любимая пора многих поэтов. Наша задача – хорошо учиться. Добро сеять – добро и пожинать. Любить людей не труд, а радость. Ты мне не враг!
Красота и культура нравственная опора человеческой души они не могут вести к дурным поступкам и никогда не смирятся с серой и бездеятельной жизнью. Ю.Бондарев
Укажи предложение, где на месте пропуска ставится тире. А. Наука__это неустанная работа мысли. Б. Жизнь моя__как железная дорога, вечное стремление вперёд. В. Истинное искусство__не средство обогащения. Г. Он___прилежный ученик.
А.Он просто хороший мой знакомый. Б. Наша задача переплыть этот пролив. В.Океан грозен, страшен и хмур. Г.Река словно море.
А.Жизнь человека - чудо из чудес. Б.Грустить о прошлом – грустная работа. В.Высота этого здания – десять метров. Г.Судьбы людей – как истории планет.
Летний вечер тих и ясен. А.Ставится тире, так как подлежащее выражено существительным в им.п., а сказуемое – кр. прил. Б.Не ставится тире, так как сказуемое выражено кр. прил. В.Ставится тире, так как можно вставить частицу ЭТО.
А.В этом районе расположены заводы-гиганты. Б.Исследовать жизнь-задача литературы. В.Мы живём на берегу Кубань-реки. Г.В этот год трава иван-чай проросла через брёвна.
1. А 2. Б 3. Г 4. Б 5. Б
Для всех – упр.№ 154 ( I часть); Индивидуально( для желающих) – кроссворд.