PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Типы текстов. Повествование
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Типы текстов. Повествование


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Типы текстов. Повествование


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Типы текстов. Повествование Цели: рассказать о типах текста; развивать умение ра
Описание слайда:

Типы текстов. Повествование Цели: рассказать о типах текста; развивать умение различать их; воспитывать интерес к творчеству Ю.И.Коваля.

№ слайда 2 Книги Юрия коваля мы давно знаем и любим. Любим потому, что они пронизаны доброт
Описание слайда:

Книги Юрия коваля мы давно знаем и любим. Любим потому, что они пронизаны добротой к людям, ко всему живому. Любим потому, что они написаны точным, образным и весёлым языком.(С.Михалков.)

№ слайда 3 Основные типы речи: Повествование Что произошло?Описание Какой?Рассуждение Почем
Описание слайда:

Основные типы речи: Повествование Что произошло?Описание Какой?Рассуждение Почему? Типы речи можно различать по вопросам: к повествованию ставится вопрос что произошло?; к описанию – какой?; к рассуждению – почему?

№ слайда 4 Юрий Иосифович Коваль (1938 – 1995) Юрий Иосифович Коваль в молодости был сельск
Описание слайда:

Юрий Иосифович Коваль (1938 – 1995) Юрий Иосифович Коваль в молодости был сельским учителем и сочинял сначала тексты диктантов и других упражнений, чтобы интереснее учить детей. Может быть, поэтому все его книги, пронизанные любовью к деревенскому люду, к природе, окрашенные добрым, светлым юмором, так просты и интересны.

№ слайда 5 Чтение миниатюры «Кони» Редко в наших местах встретишь теперь коней. А встретишь
Описание слайда:

Чтение миниатюры «Кони» Редко в наших местах встретишь теперь коней. А встретишь – всегда обрадуешься. Один раз вышел на поляну, и вдруг кони. Остановился, смотрю. Кони тоже почувствовали близкого человека, подняли головы, смотрят на меня. А когда я пошёл дальше – кони двинулись неторопливо за мной. Я заволновался. Не знаю, чьи кони и куда им надо идти. Может, им в другую сторону, а они – за мной. Так они шли за мной, а я гордился. Я был теперь не простой человек, а с конями. Потом-то они отстали.

№ слайда 6 - К какому типу речи относится данный текст? Как это доказать?- Можно ли содержа
Описание слайда:

- К какому типу речи относится данный текст? Как это доказать?- Можно ли содержание этого текста передать на одном фотоснимке или слайде?Если можно, то это – описание, потому что основа его – перечень таких признаков предмета, которые воспринимаются одновременно. Если нельзя, то это – повествование, потому что основа его – перечень действий, которые развиваются последовательно, происходят одно за другим, в разное время. Содержание миниатюры «Кони» передать на одном снимке нельзя, значит, это – повествование.-Перескажите текст.

№ слайда 7 Работа с фрагментом текста из рассказа Ю.Коваля «Воробьиное озеро». Прочитайте т
Описание слайда:

Работа с фрагментом текста из рассказа Ю.Коваля «Воробьиное озеро». Прочитайте текст. - Ты уже сходи на Воробьиное-то озеро. Найдёшь его там, в лесах. Я искал и добрался однажды до Воробьиного озера. Не слишком большое, но и не маленькое, лежало оно среди еловых лесов, а прямо по середине рассекали его воды три острова. Острова эти были похожи на узконосые корабли, которые плывут друг за другом, а парусами у кораблей – берёзы.

№ слайда 8 -Какой тип речи является основным в данном фрагменте?- Можно ли описание озера п
Описание слайда:

-Какой тип речи является основным в данном фрагменте?- Можно ли описание озера передать на одном фотоснимке или слайде?- Ребята в авторском тексте описание в плане прошедшего времени. Перескажите описание озера в плане настоящего времени.(Воробьиное озеро не слишком большое, но и не маленькое. Лежит оно среди лесов, а прямо посередине рассекают его воды три острова. Острова эти похожи на узконосые корабли, которые плывут друг за другом, а парусами у кораблей – берёзы.)-Запишите в тетради.

№ слайда 9 Работа с фрагментом текста из рассказа Ю.Коваля «Сковорода» Прочитайте текст. На
Описание слайда:

Работа с фрагментом текста из рассказа Ю.Коваля «Сковорода» Прочитайте текст. На реке Сестре есть залив, который называется Сковорода. Плывёшь на лодке по узкой протоке – это вроде ручка Сковороды – и вдруг выплываешь в залив, небольшой, но такой круглый, будто кто-то нарочно округлил её берега. Вода здесь чёрная, закопчённая. Ослепительными кажутся кувшинки и кубышки, крупные, как чайные чашки. Девушки в красных платьях ворошат на берегу сено. Над ними звенят стрекозы; веером выпрыгивают из-под ног кузнечики, взлетают бабочки, трепещут у самого лица, шепчут что-то на ухо.-Ответьте письменно на вопрос: почему залив называется Сковорода?

№ слайда 10 Залив называется Сковорода, потому что по форме и даже по цвету он напоминает ск
Описание слайда:

Залив называется Сковорода, потому что по форме и даже по цвету он напоминает сковороду. Сам залив небольшой и такой круглый, будто кто-то нарочно округлил его берега. Вода в нём чёрная. Закопчённая. А протока, по которой на лодке можно выплыть в залив, - узкая, вроде ручки сковороды. - Какой тип речи у вас получился?

№ слайда 11 Работа с текстом В. Осеевой «Плохо». Прочитайте текст, определите тип речи, своё
Описание слайда:

Работа с текстом В. Осеевой «Плохо». Прочитайте текст, определите тип речи, своё мнение обоснуйте. Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький, взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: - Как вам не стыдно? - А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики. - Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.- Что выражено в названии рассказа: тема его или основная мысль?- Объясните знаки препинания при диалоге.

№ слайда 12 Прочитайте пункты плана к тексту. Восстановите их последовательность. Запишите п
Описание слайда:

Прочитайте пункты плана к тексту. Восстановите их последовательность. Запишите план. Женщина отогнала собаку.«Как вам не стыдно!» Котёнок «жалобно мяукал». Мальчики стояли рядом и «ничего не делали».«Собака яростно лаяла». 1.«Собака яростно лаяла».2. Котёнок «жалобно мяукал».3. Мальчики стояли рядом и «ничего не делали».4. Женщина отогнала собаку.5. «Как вам не стыдно!»

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru