Союз Правописание производных союзов
Союзы, произведённые от других частей речи, называются производными. Как же отличить производные от других частей речи, которые послужили для них строительным материалом? Попробуйте применить один из следующих способов. Замените союз тоже синонимичным ему союзами также или и. Запишите получившиеся предложения. Сделайте вывод.Что такое то же? Из каких частей речи состоит это сочетание? Могут ли существовать эти два слова сами по себе? Попробуйте опустить же. Запишите новые предложения.
Запомните два оборота, которые всегда пишутся раздельно с частицей же: то же, что и; так же, как и. Познакомимся с правилом.Если тоже можно заменить также (и наоборот) или союзом и, то это союзы, и пишутся они слитно.Если замена невозможна, но перед нами местоимение то (или наречие так) с частицей же, пишутся эти сочетания раздельно. Частицу же в этих случаях можно опустить.
Правописание производных союзов
При применении этого правила прежде всего обращайте внимание на смысл.Теперь составим самоинструкцию.
Самоинструкция. Чтобы отличить производные союзы от сходнозвучащих сочетаний слов:1) проверяю, нет ли в предложении оборотов то же, что и; так же, как и; помню, что слова в этих оборотах пишутся раздельно;2) определяю, можно ли к слову подобрать синоним: нет опустить или переставить частицы же и бы или задать к да слову вопрос это союз, пишу слитно да это сочетание местоимения (наречия) с частицей (предлогом), пишу слова раздельно
Закрепление. Задание №1.Запишите пары предложений, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.Что(бы) он ни говорил его слушали затаив дыхание. – Что(бы) такое сделать, что(бы) всех удивить?Я написал в сочинении то(же) что и мой сосед. – За что и получил то(же) двойку.Это надо сделать (во)что(бы)то(ни)стало. – Во что(бы) нам поиграть что(бы) было не скучно?Учитель спросил (по)чему в классе так шумно. – Ученик не понял (по)чему следует готовить урок: по лекции учителя или по учебнику.
КОНЕЦ!!!