Буквы о и а на конце наречий
Проверка домашнего задания Начертите таблицу (см. с. 111) и заполните ее примерами изупр. 243. (По одному слову на каждое правило.)
Запишите словосочетания.(Н..)отчетливо поставленный шт..мпель, (не)полученная кв..танция, (не)подписав к..нверт, (ни)мало (не) возражает, (н..)чуть (не) пор..зить.
Знакомство с новым материалом Прочитайте таблицу учебника (с. 112, § 41) и пояснения к ней.Запишите примеры.Познакомьтесь с правилом на с. 112 и расскажите его, не заглядывая в учебник.
Запишите примеры из упр. 244 (без антонимов).Сделайте вывод, какая буква пишется на конце наречий сприставками в-, на-, за-, если эти наречия образованы от бесприставочных прилагательных
Тренировочные упражнения.Выполните упр. 245.Выполните упр. 246.
3. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Из какого произведения они взяты?Бедная моя кобыла тяжко шлепала ногами по гряз., скользила спотыкалась; лесник покачивался перед оглоблями направ.. и налев.., словно пр..виденье.Девочка (не) трогалась с места и (не) поднимала глаз; изредк.. подталкивала она люльку робко наводила на плеч., спускавш.ся рубашку; ее голые ноги висели (не) шевелясь.— Назовите средства художественной выразительности, использованные автором.
Самостоятельная работа.1. Спишите предложения из рассказа Ю. Казакова «Тихое утро», вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.Вода переливаясь через край бадьи пл..скала ему на босые ноги онподж..мал их но все пил и пил изредк.. отрываясь и шумно дыша.Вышли на бугор свернули вправ.. лощиной спустились вниз перешли тропкой через льня..ое поле и тут совсем (не) ожида..о перед ними открылась река.
Задание на дом § 41; на выбор: упр. 247