Сложное предложение с разными видами связи Цель: формирование умения отличать подобные предложения от других конструкций; формирование умения ставить знаки препинания; составлять схемы предложений с разными видами связи.
1. Укажите сложное предложение А) Мне хочется тишины, покоя, безветрия. Б) Все звезды, мелкие и крупные, были чисты и ярки В) А весна в роще ждет зари, дыханье затая. Г) Вчера зацвела черемуха, и весь город нес из лесу ветки с белыми цветами
2. Укажите вид сложного предложения Плакучие березы опустили вниз зеленые косы, а в елках нависла синяя тишина А) сложносочиненное; Б) сложноподчиненное; В) бессозное; Г) сложное предложение с разными видами связи
3.Укажите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью А) Тут только долговременный пост был смягчён, и оказалось, что он всегда не был чужд разных наслаждений. Б) Когда дирижёр появляется за пультом, раздаются аплодисменты. В) Промышленности в городе не было, он заметно пустел, и набережные его зарастали сорной травой.
4. Укажите сложное предложение с бессоюзной, сочинительной и подчинительной связями А) Вокруг меня с чуть слышным звоном мелькали летучие мыши, и казалось натянутые струны звенели в воздухе Б) Листва не шевелилась на деревьях, кричали цикады, шумело море. В) Собрались все птицы вместе, и решили они: если увидят кукушку, гнать ее прочь из леса
5.Укажите, какие виды связи использованы между простыми предложениями в сложном Вишнёвый сад»- последняя пьеса Чехова; когда он держал в руках её печальные оттиски, жить ему оставалось недолго, несколько считанных месяцев. А) сочинительная и подчинительная; Б) сочинительная и бессоюзная; В) подчинительная и бессоюзная; Г) сочинительная, подчинительная и бессоюзная;
6. Составьте схему предложения, расставьте знаки препинания Вдали ряд телеграфных столбов и далеко-далеко на горизонте неясно обозначился большой город который бывает виден только в ясную погоду.