PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Слитное и раздельное написание не с наречиями на – о, - е
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Слитное и раздельное написание не с наречиями на – о, - е


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Слитное и раздельное написание не с наречиями на – о, - е


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Слитное и раздельное написание не с наречиями на – о, - е (открытый урок в 7а кл
Описание слайда:

Слитное и раздельное написание не с наречиями на – о, - е (открытый урок в 7а классе)

№ слайда 2 Образовательная: - закрепление сведений о слитном и раздельном написании не с на
Описание слайда:

Образовательная: - закрепление сведений о слитном и раздельном написании не с наречиями на -о и -е;- обобщение и систематизация сведений о правописании не с частями речи, изученными ранее; - выработка практического умения различать слитное и раздельное написание не с разными частями речи.2. Развивающая: -способствовать развитию быстроты реакции, мышления, внимания, речи и памяти. 3. Воспитательная:-формирование коммуникативных умений, внимательного отношения к русскому языку.

№ слайда 3 Все начинается с любви…Твердят:«Вначале было слово…»А я провозглашаю снова:Все н
Описание слайда:

Все начинается с любви…Твердят:«Вначале было слово…»А я провозглашаю снова:Все начинается с любви!Все начинается с любви:И озаренье, и работа,Глаза цветов, глаза ребенка- Все начинается с любви-С любви!Я это точно знаю. 

№ слайда 4 Встать ни свет ни заря, жить душа в душу, рукой подать, хоть пруд пруди, мчаться
Описание слайда:

Встать ни свет ни заря, жить душа в душу, рукой подать, хоть пруд пруди, мчаться во весь дух, работать засучив рукава, у черта на куличках, на вес золота.

№ слайда 5 - Какую часть речи называют наречием?- На какие вопросы отвечают наречия и каким
Описание слайда:

- Какую часть речи называют наречием?- На какие вопросы отвечают наречия и каким членом предложения являются?- Наречия имеют окончания? Почему?- На какие разряды делятся наречия?- А что вы можете сказать о составе наречий? Наречий каких групп больше? Как образовался термин «наречие»?

№ слайда 6 А,Б,В!Г,Д,Е!Ё?И!Й.К!Л,М,Н,О!П.Р.С.Т.У?Ф!Х,Ц,Ч.Ш!Щ,Ъ.Ы!Ь.Э?Ю!Я!
Описание слайда:

А,Б,В!Г,Д,Е!Ё?И!Й.К!Л,М,Н,О!П.Р.С.Т.У?Ф!Х,Ц,Ч.Ш!Щ,Ъ.Ы!Ь.Э?Ю!Я!

№ слайда 7 Туман расст…лавшийся над равниной постепенно, несмело исчеза..т уступая силе сол
Описание слайда:

Туман расст…лавшийся над равниной постепенно, несмело исчеза..т уступая силе солнечных лучей которые ож…вляют всю природу. На дне оврага ещё сумрач…но но оттуда поднима..т…ся белёсый туман. Бабушка разос…лала платок разл…жила на нём хлеб огурцы репу яблоки.Хорошо-то как, господи – благодарно говорит она. - Прочитайте тест выразительно. Спишите. Вставьте пропущенные буквы.- Расставьте запятые - Как бы вы его озаглавили? - Определите главную мысль.

№ слайда 8 Издавна хлеб является пищевым продуктом номер один, основой питания. Он обладает
Описание слайда:

Издавна хлеб является пищевым продуктом номер один, основой питания. Он обладает постоянной, не снижающейся при ежедневном употреблении усвояемостью. Хороший вкус и запах свежего хлеба возбуждают аппетит и способствуют пищеварению. Пищевая ценность во многом зависит от сорта муки и рецептуры хлеба. Чем ниже сорт муки, тем больше в ней содержится питательных веществ, и чем выше сорт муки, тем больше в ней крахмала и меньше витаминов и минеральных элементов, что сказывается на пищевой ценности хлеба.

№ слайда 9 На Руси до времен Екатерины II (когда в Россию был завезен картофель) репа была
Описание слайда:

На Руси до времен Екатерины II (когда в Россию был завезен картофель) репа была одним из основных пищевых продуктов на столах наших предков. Репа была самым доступным овощем и основой зимнего рациона на протяжении веков в Европе и в России. "Проще пареной репы" (доступнее) ничего не было. «Репница» - самая распространенная старинная похлебка из репы с солодом. Репа является близким родственником капусты и происходит из Сибири. Репа обладает не только желтым цветом, но и по содержанию и сочетанию различных минеральных веществ и витаминов является поистине «золотым» овощем. По содержанию витамина С репа почти вдвое превосходит апельсины, лимоны и капусту. А ведь они считаются чемпионами по содержанию аскорбиновой кислоты. Кроме того, в репе есть витамины А, В1, В2, В5, каротин, калий, кальций, фосфор, магний, железо, натрий, сера, небольшое количество марганца и йода. Репа включает в себя целый набор необходимых человеческому организму минеральных солей, которые придают ей целебные свойства. Соли серы, к примеру, очищают и обеззараживают кровь, расщепляют камни в почках и мочевом пузыре. Они оказывают полезное действие при инфекциях, кожных заболеваниях и бронхите.

№ слайда 10 «Здоровье – этовершина, на которую человек долженподняться сам.» (И.Брехман - ос
Описание слайда:

«Здоровье – этовершина, на которую человек долженподняться сам.» (И.Брехман - основатель валеологии).

№ слайда 11 Найдите в тексте наречия и определите их значения. постепенно. несмело исчезает
Описание слайда:

Найдите в тексте наречия и определите их значения. постепенно. несмело исчезает - образ действияблагодарно говорит - образ действияоттуда поднимается - место действияещё сумрачно – время сумрачно – состояние природыхорошо – состояние человека-Какую роль в тексте они выполняют?-Назовите наречие с не в тексте и объясните его написание

№ слайда 12 Объяснить написание слов с НЕ.Распределить слова по группам:1-не с существительн
Описание слайда:

Объяснить написание слов с НЕ.Распределить слова по группам:1-не с существительными,2- не с прилагательными, 3-не с наречиями. (Не) правда, а ложь; отвечал (не)принужденно, (не)интересная книга; убеждал (не)искренне; (не)решительность игрока; долгое (не)настье; (не)заметно подошел; (не)брежный вид; вовсе (не)интересный; идти (не)уклюже; (не)глубокая, а мелкая река; (не)быстро, а медленно.

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 д) Задание на развитие быстроты реакции и мышления -Соедините части слов, записа
Описание слайда:

д) Задание на развитие быстроты реакции и мышления -Соедините части слов, записанные в два столбика Записать в тетради номера частей слов.1. вовсе не 1) да2.не 2) довать 3.недол 3) ливый4.неле 4) строит5.неправ 5) а злой6.него 6) да7.невеж 7) соко, а низко8.не ту 8) красиво9.не вы 9) по10. не добрый 10) го

№ слайда 15 Ответ. 1-8; 2-4; 3-10; 4-9; 5-1; 6-2; 7-3; 8-6; 9-7; 10-5. (Вовсе не красиво; не
Описание слайда:

Ответ. 1-8; 2-4; 3-10; 4-9; 5-1; 6-2; 7-3; 8-6; 9-7; 10-5. (Вовсе не красиво; не строит; недолго; нелепо; неправда; негодовать; невежливый; не туда; не высоко, а низко; не добрый, а злой).

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Из первых букв перечисленных ниже слов составьте новые слова и запишите их а) бе
Описание слайда:

Из первых букв перечисленных ниже слов составьте новые слова и запишите их а) бегемот, лиса, иволга, заря, корабль, очки б) ночь, ириска, зубы, кисточка, остров в) танцы, игры, халат, орбита Составьте новые слова из вторых букв перечисленных ниже слов:а) ум, пенал, одежда, плита, песок, антракт, антенна, поселок б) опричник, оладьи, посох, охрана, рояль в) смелость, парта, ульи, потолок -Подберите к каждому слову глаголы и запишите полученные словосочетания.-Почему мы к наречиям подбираем именно глаголы?-Запишите к каждому наречию сначала синоним с приставкой не-, а потом антоним:

№ слайда 18 Ответ.Близко – недалеко – далекоНизко – невысоко – высокоТихо – негромко – громк
Описание слайда:

Ответ.Близко – недалеко – далекоНизко – невысоко – высокоТихо – негромко – громкоПлохо – нехорошо – хорошоМедленно – небыстро – быстроМало – немного – много

№ слайда 19 Выборочный диктант-Выберите из текста слова с не в два столбика: пишется слитно,
Описание слайда:

Выборочный диктант-Выберите из текста слова с не в два столбика: пишется слитно, пишется раздельно. Мы продвигаемся медленно поперек лесной речонки. Мне (не)множко жутко, так как я ничего, даже воды (не) вижу, но я все же ничем (не) выдаю своего страха. Наконец мы выходим на песчаный берег рядом с (не)большой полянкой. Только теперь замечаю, что ночь (не)сколько посветлела.От земли поднялся туман. На его сером фоне (не)ясно вырисовываются ближайшие сосны. В их (не)подвижности чувствуется что-то суровое. Я (не) знаю, много ли проходит времени. Внезапно мой слух поражается странными звуками так, что я внезапно вздрагиваю от (не)ожиданности. Что бы это могло быть? Я никак (не) могу определить, что это за звуки. Они торопятся, будто вторя друг другу, и лес (не)медленно откликается на них звонким и чистым отзвуком.

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Спасибо за работу
Описание слайда:

Спасибо за работу

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru