Министерство общего и профессионального образования Свердловской областиГБОУ СПО «Ирбитский гуманитарный колледж»Конструкт урока литературного чтения1 классТема: Секреты загадки Разработчики: Дягилева Н.Ю. Бабошина Н. В. Серкова В. А. Епанчинцева Т. Ю. Ананьева С. П. Вахрушева Д. А.Ирбит 2011
Личностные: Осваивает роль ученика. Внимательно относится к красоте окружающего мира, к произведениям устного народного творчества. Метапредметные: Организует свое рабочее место под руководством учителя. Определяет и понимает цель учебной деятельности с помощью учителя. Анализирует загадку с целью выделения существенных признаков. Читает тексты вслух и про себя. Следует при составлении загадки согласно алгоритму (памятке). Вступает в диалог (отвечает на вопросы, задает вопросы, уточняет непонятное). Оформляет свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций. Сотрудничает с товарищами при выполнении заданий в паре, группе. Предметные: Знакомится с особенностями загадок, включающих признаки предметов. Развивает интерес к произведениям фольклора. Формирует умения конструировать загадки.
1. Комочек пуха,Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. 2. Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет.3. Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. 4. Мохнатенькая, усатенькая, Молоко пьет, Песенки поет. 5. Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. 6. Кто зимой холодной ходит хмурый и голодный? 7. То рыжая, то серая, А названием белая.
Загадка – ума зарядка
Медведь в берлоге спит зимойПод большущею сосной,А когда придёт весна, Просыпается от снаХозяин лесной, Просыпается весной,А зимой под вьюжный войСпит в избушке снеговой
ЗАГАДКА – это мудреный вопрос, заданный в поэтической иносказательной форме. В основе загадки лежит неожиданное сравнение. Она открывает нам поэтическую красоту в самых обычных вещах, предметах, явлениях. Развивает наши ум, наблюдательность, фантазию.
ЗАГАДКАКраткость, иносказательное описание предметаРитмичность и рифмованность, форма вопроса
Памятка как составлять загадкиВыберите предмет и рассмотрите его. На что (на кого) он похож? Назовите самые главные внешние признаки предмета, по которым его можно отличить от всех других предметов. Придумайте свою загадку.
Молодцы!