PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Урок развития речи в 10 классе Подготовка к сочинению-рассуждению «С чего начинается Родина ?»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Урок развития речи в 10 классе Подготовка к сочинению-рассуждению «С чего начинается Родина ?»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Урок развития речи в 10 классе Подготовка к сочинению-рассуждению «С чего начинается Родина ?»


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Урок развития речи в 10 классе Подготовка к сочинению-рассуждению « С чего начин
Описание слайда:

Урок развития речи в 10 классе Подготовка к сочинению-рассуждению « С чего начинается Родина ?» Урок русского языка в 10 классе Учитель: Рукавишникова С.А.

№ слайда 2 «…самодеятельность доставляет ученику то наслаждение, которое всегда связано с и
Описание слайда:

«…самодеятельность доставляет ученику то наслаждение, которое всегда связано с исканием мысли,…всегда бодрит, поднимает энергию, создает независимость мышления, прививает любовь к знанию» (Н. К. Кульман)

№ слайда 3 ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ Ряд предложений, расположенных в определенной последов
Описание слайда:

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ Ряд предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу и с помощью разных языковых средств.2. Основной вопрос, поставленный и решаемый автором текста3. То, о чём говорится в тексте, часто отражается в заглавии4. Отношение автора к предмету и содержанию речи, то, что он доказывает, в чем желает убедить читателя5. Главное утверждение текста, которое необходимо доказать6. Доказательства, приводимые в поддержку текста7. Тема текста раскрывается через систему других, более узких тем, каждая из которых в свою очередь излагается по отдельности и оформляется как отдельный абзац

№ слайда 4 ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 1. Ряд предложений, расположенных в определенной после
Описание слайда:

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 1. Ряд предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу и с помощью разных языковых средств. - текст2. Основной вопрос, поставленный и решаемый автором текста - это проблема.3. То, о чём говорится в тексте, часто отражается в заглавии – это тема.4. Отношение автора к предмету и содержанию речи, то, что он доказывает, в чем желает убедить читателя – это идея, основная мысль текста.5. Главное утверждение текста, которое необходимо доказать – тезис.6. Доказательства, приводимые в поддержку текста – аргументы.7. Тема текста раскрывается через систему других, более узких тем, каждая из которых в свою очередь излагается по отдельности и оформляется как отдельный абзац – микротема

№ слайда 5 СТИЛИ РЕЧИ Разговорный Книжный научный;официально-деловой;публицистический;худож
Описание слайда:

СТИЛИ РЕЧИ Разговорный Книжный научный;официально-деловой;публицистический;художественный.

№ слайда 6 ТИПЫ РЕЧИПОВЕСТВОВАНИЕОПИСАНИЕРАССУЖДЕНИЕ
Описание слайда:

ТИПЫ РЕЧИПОВЕСТВОВАНИЕОПИСАНИЕРАССУЖДЕНИЕ

№ слайда 7 ТИПЫ РЕЧИРАССУЖДЕНИЕ Что такое рассуждение?Рассуждение - это смысловой тип речи,
Описание слайда:

ТИПЫ РЕЧИРАССУЖДЕНИЕ Что такое рассуждение?Рассуждение - это смысловой тип речи, в котором последовательно излагается ряд мыслей на какую-либо тему, приводятся суждения, разъяснения, доказательства

№ слайда 8 ТИПЫ РЕЧИРАССУЖДЕНИЕ Как строится рассуждение?В типичном рассуждении обычно выде
Описание слайда:

ТИПЫ РЕЧИРАССУЖДЕНИЕ Как строится рассуждение?В типичном рассуждении обычно выделяются следующие части:тезис — мысль, нуждающаяся в доказательстве;аргументы — факты, примеры, высказывания, доказывающие илиопровергающие тезис;вывод — общий итог, заключение по поводу тезиса.

№ слайда 9 ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАССУЖДЕНИ Я•абстрактная лексика;•вводные слова, производны
Описание слайда:

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАССУЖДЕНИ Я•абстрактная лексика;•вводные слова, производные предлоги, составные союзы;•сложноподчиненные и простые осложненные предложения

№ слайда 10 Алгоритм написания сочинения-рассуждения Вступление. Проблема, над которой размы
Описание слайда:

Алгоритм написания сочинения-рассуждения Вступление. Проблема, над которой размышляет автор. Комментарий. Выявление позиции автора. Собственное мнение (согласие или несогласие с позицией автора). Первый аргумент. Второй аргумент. Вывод (заключение).

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 ЭПИГРАФ К УРОКУ:У кого естьнастоящая Родина и чувство ее, тот не нищ. Б. К. Зайц
Описание слайда:

ЭПИГРАФ К УРОКУ:У кого естьнастоящая Родина и чувство ее, тот не нищ. Б. К. Зайцев

№ слайда 14 Василий Иванович БеловВасилий Иванович Белов (23 октября 1932) — русский «дереве
Описание слайда:

Василий Иванович БеловВасилий Иванович Белов (23 октября 1932) — русский «деревенский» писатель.Красной нитью через все его творчество проходит тема Малой Родины, из которой рождается и вырастает наша Великая Родина, Великая Россия.

№ слайда 15 НА РОДИНЕ Мне кажется, что я слышу, как растет на полях трава, я ощущаю каждую т
Описание слайда:

НА РОДИНЕ Мне кажется, что я слышу, как растет на полях трава, я ощущаю каждую травинку, с маху сдергиваю пропотелые сапоги и босиком выбегаю на рыбий песчаный берег, снова стою над рекой и бросаю лесные шишки в синюю тугую воду, в эту прохладную русалочью постель, и смотрю, как расходятся и умирают водяные круги. Тихая моя родина, ты все так же не даешь мне стареть и врачуешь душу своей зеленой тишиной! Но будет ли предел тишине! Как хитрая лисичка, вильнула хвостом моя тропа и затерялась в траве, а я выхожу не к молодым березам, а к белым сказкам моей земли. Омытые июльскими дождями, они стыдливо полощут ветками, приглушая двухнотный, непонятно откуда слышимый голос кукушки: «Ук-ку, ук-ку!» - словно дует кто-то коротко и ритмично в пустую бутылку. И вновь трепетно нарастает березовый шелест. И мне чудится в шелесте берез укор вечных свидетельниц человеческого горя и радости. Веками роднились с нами эти деревья, дарили нашим предкам скрипучие лапти и жаркую, бездымную лучину, растили пахучие веники, розги, полозья, копили певучесть для пастушьих рожков и мстительную тяжесть дубинам… (В. И. Белов) 

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru