Различение на письме частиц НЕ (НИ) и приставок НЕ(НИ)
Цель:совершенствовать умение в применении орфографического правила «Различение на письме частиц НЕ(НИ) и приставок НЕ(НИ)» на основе алгоритма.
Алгоритм различения на письме частиц НЕ(НИ) и приставок НЕ (НИ)
Пользуясь алгоритмом, объясните слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи.Мы идём по тем тропинкам, где не кошена трава. Несмотря на сильное переутомление, спать не хотелось. С годами у старшего сына появлялась не решительность, а какая-то застенчивость, робость.
Весёлый урок по теме "Слитное и раздельное написание НЕ(НИ) с различными частями речи"http://www.staroeradio.ru/sr-player.php?id=2009
Проверь себя!Раздельно Слитно3, 5, 6, 7 1, 2, 4
Это явление (не)обычное. Это явление необычное.Это явление редкое. Это явление не обычное.Это явление не обыденное,а из ряда вон выходящее.
О хозяйской дочери он (не)много знал. О хозяйской дочери он немного знал.Сведений мало, но их достаточно.О хозяйской дочери он не много знал.Сведений мало и их явно недостаточно.
Прочитайте с правильной интонацией два отрывка из поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри».Но людям я не делал зла,И потому мои делаНе много пользы вам узнать.Немного лет тому назадТам, где, сливаяся, шумят,Обнявшись, будто две сестры,Струи Арагвы и Куры,Был монастырь.
Объясните выбор слитного или раздельного написаниявыделенных слов.Скажи-ка, дядя, ведь (не)даромМосква, спалённая пожаром,французу отдана?Ведь были ж схватки боевые.Да, говорят, ещё какие!(Не)даром помнит вся РоссияПро день Бородина!(М.Ю. Лермонтов «Бородино»)
Прослушивание стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино».http://www.staroeradio.ru/sr-player.php?id=9673
Домашнее заданиеУпражнение 345.
Автор: Захарова Т.А.,методист Рязанского института развития образования