PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Пути реализации личностного подхода через уроки русского языка и литературы
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Пути реализации личностного подхода через уроки русского языка и литературы


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Пути реализации личностного подхода через уроки русского языка и литературы


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Пути реализации личностного подхода через уроки русского языка и литературы
Описание слайда:

Пути реализации личностного подхода через уроки русского языка и литературы

№ слайда 2 С.Михалков Нельзя воспитывать щенков Посредством крика и пинков. Щенок, воспитан
Описание слайда:

С.Михалков Нельзя воспитывать щенков Посредством крика и пинков. Щенок, воспитанный пинком, Не будет преданным щенком. Ты после грубого пинка Попробуй, подзови щенка. Где раздают щенкам пинки, Там воспитатели- пеньки.

№ слайда 3 Путь 1. Подключить чувства: материал, при изучении которого задействованы эмоции
Описание слайда:

Путь 1. Подключить чувства: материал, при изучении которого задействованы эмоции, лучше усваивается и впоследствии легче вспоминается.

№ слайда 4 Высказывания великих, стихи о русском языке и языковых явлениях. Грамматика пове
Описание слайда:

Высказывания великих, стихи о русском языке и языковых явлениях. Грамматика повелевает даже царями. (Жан Батист Мольер) Мой верный друг! Мой враг коварный! Мой царь! Мой раб! Родной язык! (Валерий Яковлевич Брюсов) Речь- удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им.(Гегель) Нравственность человека видна в его отношении к слову. (Л.Н.Толстой) Орфографию невозможно улучшить в отрыве от общей культуры. Орфография обычно хромает у тех, кто духовно безграмотен. Ликвидируйте ЭТУ безграмотность, и всё остальное приложится. ( К.Чуковский).   Кононенко Н. Я. Учитель русского языка и литературы А вот язык учить обязан!   Мы пронести должны через века, Всё то, что нашей гордости основа: Так сбережём богатство языка И чистоту божественного слова! И будем мы язык родной хранить По зову сердца, а не по приказу - Поэтом можешь ты, мой друг, не быть, А вот родной язык беречь обязан!

№ слайда 5 В.Набоков «На смерть Блока» Пушкин — радуга по всей земле, Лермонтов — Путь Млеч
Описание слайда:

В.Набоков «На смерть Блока» Пушкин — радуга по всей земле, Лермонтов — Путь Млечный над горами, Тютчев — ключ, струящийся во мгле, Фет — румяный луч во храме… И о солнце Пушкин запоет, Лермонтов -- о звездах над горами, Тютчев -- о сверканье звонких вод, Фет -- о розах в вечном храме.

№ слайда 6 За что я (не)люблю русский язык? (из сочинений учащихся). В мире существует мног
Описание слайда:

За что я (не)люблю русский язык? (из сочинений учащихся). В мире существует много языков, одним из самых развитых и богатых является русский язык. Говорят, что в языке воплощается душа нации. Разве можно не учить русский язык? (Белова В.) Наверное, и жизни не хватит, для того чтобы выучить его (русский язык) полностью. Я думаю, что любой человек знает хотя бы пару слов из русского языка, ну, а русский человек обязан его знать! Я люблю русский язык! (Горшунов Н.) Я люблю русский язык за его красоту, за то, что он находится в вечном движении…(Мугатина А.) Русским языком восхищаются иностранцы, а как же русский человек может его не любить? Я очень люблю свой язык и горжусь им….Русский язык мне нравится мелодичностью… В нём все звуки чистые, лёгкие, ясные… В общем, для каждого человека родной язык- это неповторимая музыка, которую он с удовольствием слушает.(Федосеенко А.) Я люблю русский язык, во-первых, за то, что это мой родной язык, на нём говорят мои родные и близкие люди.(Кузьмич О.)

№ слайда 7 Музыка и художественное чтение на уроке Песня о русском языке. Музыка Моцарта ок
Описание слайда:

Музыка и художественное чтение на уроке Песня о русском языке. Музыка Моцарта оказывает на тело и душу весьма ощутимое благотворное воздействие. Младенцы, слушающие Моцарта, успокаиваются, школьники лучше усваивают учебный материал, а взрослые становятся более красноречивыми.

№ слайда 8 Занимательные материалы. Видеоуроки. Весёлые уроки радионяни. Мультфильмы. Бибиг
Описание слайда:

Занимательные материалы. Видеоуроки. Весёлые уроки радионяни. Мультфильмы. Бибигон-уроки. Слайдшоу.

№ слайда 9 Путь 2. Сделать материал «удобоваримым» Лучше усваиваются те знания, которые пог
Описание слайда:

Путь 2. Сделать материал «удобоваримым» Лучше усваиваются те знания, которые поглощаются с аппетитом. А.Франс.

№ слайда 10 Анализ темы урока. Целеполагание. Что такое точность речи?  1)               уме
Описание слайда:

Анализ темы урока. Целеполагание. Что такое точность речи?  1)               умение четко и ясно мыслить, красиво и выразительно говорить; 2)       знание предмета разговора; 3)       знание русского языка, его особенностей; 4)       умение четко и ясно мыслить, знание законов русского языка и предмета разговора; 5)               бережное отношение к выбору слов. Ответ- 4. Точной является речь, в которой мысли и чувства говорящего или пишущего переданы ясно и полно.  За неточностью речи всегда стоит неточность мысли.    

№ слайда 11 Решение проблемного вопроса или формирование проблемы на основе жизненного опыта
Описание слайда:

Решение проблемного вопроса или формирование проблемы на основе жизненного опыта учащихся Учитель познакомил детей с новым для них орфографическим правилом так: -Перед гласными Е,Ё,Ю,Я после приставок пишется Ъ, а после корня- Ь. В ученических тетрадях вскоре появились такие написания: поъехал, наъелся… Виноваты ли ученики? Логично ли высказывание ребёнка? Аля, 3,5года. -Мама, давай играть! Я- кошка, ты- мышка. Я буду кричать: «Мяу- мяу». -А мышке как кричать? -Караул! Раскрашивает яблоко. -Почему яблоко синее? -А оно упало. -Ну и что? -И синяк получился.

№ слайда 12 Приём оживления внутренней формы слова За-мысел ЗА обозначает позади чего-либо.
Описание слайда:

Приём оживления внутренней формы слова За-мысел ЗА обозначает позади чего-либо. Этот факт позволяет понять, что за чем следует. Замысел – это продолжение мысли. Именно он идёт за мыслью, которая приходит к нам в голову.. Если представить любое произведение в форме окружности, то центр – это мысль. Пространство, окружающее её, - это замысел, а линия, описывающая окружность, – это и есть произведение.

№ слайда 13 Эффект обманутого ожидания. (А.П.Чехов. Моя «она».) …я не помню ни одного дня в
Описание слайда:

Эффект обманутого ожидания. (А.П.Чехов. Моя «она».) …я не помню ни одного дня в моей жизни, когда бы я не принадлежал ей и не чувствовал над собой ее власти. Она не покидает меня день и ночь; я тоже не выказываю поползновения удрать от нее, — связь, стало быть, крепкая, прочная… Эта трогательная связь не приносит мне ничего, кроме несчастий. Во-первых, моя «она», не отступая от меня день и ночь, не дает мне заниматься делом. Она мешает мне читать, писать, гулять, наслаждаться природой… Во-вторых, она разоряет меня… За ее привязанность я пожертвовал ей всем: карьерой, славой, комфортом… По ее милости я хожу раздет, живу в дешевом номере, питаюсь ерундой, пишу бледными чернилами. Всё, всё пожирает она, ненасытная! Я ненавижу ее, презираю… Давно бы пора развестись с ней, но не развелся я до сих пор не потому, что московские адвокаты берут за развод четыре тысячи… Детей у нас пока нет… Хотите знать ее имя? Извольте… Оно поэтично и напоминает Лилю, Лелю, Нелли…

№ слайда 14 “Удивительное рядом” Бывают ли одушевлённые существительные среднего рода? Слово
Описание слайда:

“Удивительное рядом” Бывают ли одушевлённые существительные среднего рода? Слово белобрысый сложное(бел-о-бры-с-ый). А что такое бры? Слово "БРЫ" в древнерусском языке означало "брови". Свое прямое значение оно сохранило в слове "белобрысый", обозначавшем раньше цвет бровей. Сейчас так говорят о светловолосом человеке (с оттенком пренебрежительности).

№ слайда 15 Лингвистические сказки Жили-были суффиксы -ЧИК и -ЩИК, разводили вместе пчел на
Описание слайда:

Лингвистические сказки Жили-были суффиксы -ЧИК и -ЩИК, разводили вместе пчел на пасеке. Дело в том, что оба очень любили кушать мед. Как ни странно, одного из них постоянно жалили пчелы, они налетали на него, жужжа: "Д-Т-З-С-Ж, Д-Т-З-С-Ж". Суффикс -ЩИК убегал от них в слезах. А вот его брата, суффикс -ЧИК, пчелы очень любили и угощали медом. С недавних пор суффиксы договорились, что собирать мед будет только -ЧИК, а ЩИК будет приходить к нему в гости и вдоволь наедаться любимым лакомством. Однако до сих пор -ЩИК обходит пасеку стороной. Как только услышит "Д-Т-З-С-Ж" - бежит со всех ног прочь, так что бывает в гостях у брата очень редко".

№ слайда 16 Путь 3. Стимулирование к осмысленной деятельности.
Описание слайда:

Путь 3. Стимулирование к осмысленной деятельности.

№ слайда 17 Эпиграф к уроку. Прокомментируйте высказывание Николая Буало (1636-1711 гг.), фр
Описание слайда:

Эпиграф к уроку. Прокомментируйте высказывание Николая Буало (1636-1711 гг.), французского поэта и критика: «Где мысль ясна, там ясно изложенье, там нужные слова придут без затрудненья»- проверка в конце урока.

№ слайда 18 Право на ошибку. 1.Я не боюсь ошибок, потому что ошибка – один из путей нахожден
Описание слайда:

Право на ошибку. 1.Я не боюсь ошибок, потому что ошибка – один из путей нахождения правильного решения. 2. Может быть, я не прав, но это моя точка зрения, и она имеет право на существование. 3.Нет ошибок - есть уроки.

№ слайда 19 Самопроверка и взаимопроверка (приём «Скрытая ошибка»).Тот, кто никогда не водил
Описание слайда:

Самопроверка и взаимопроверка (приём «Скрытая ошибка»).Тот, кто никогда не водился с заболевшим джином, не может даже себе представить, какое это утомительное и хлопотливое дело. Прежде всего возникает вопрос, где его держать? В больницу джинна не положишь, и дома на виду его тоже держать нельзя. Во-вторых, как его лечить? Медицина расчитана на лечение людей, а не сказочных волшебников. В-третьих, заразны ли для людей болезни джиннов? Все эти три вопроса были тщательно обсуждены ребятами, когда они на такси увозили бредившего Хоттабыча из цирка.

№ слайда 20 Приём «Аукцион». Кто больше «вычерпает» информации из фразы: Глокая куздра штеко
Описание слайда:

Приём «Аукцион». Кто больше «вычерпает» информации из фразы: Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокренка.(Л.В.Щерба)

№ слайда 21 Задание на выбор. 1.аналитическое-упражнение из учебника 2.логическое- представи
Описание слайда:

Задание на выбор. 1.аналитическое-упражнение из учебника 2.логическое- представить материал в виде схемы или таблицы 3.творческое- сочинение на лингвистическую тему, составление кроссворда.

№ слайда 22 Использование количественных и качественных способов оценки
Описание слайда:

Использование количественных и качественных способов оценки

№ слайда 23 Рефлексия. 2.Я не знал… Теперь я знаю… 3.Плюс Минус Интересно 4. Сделай комплиме
Описание слайда:

Рефлексия. 2.Я не знал… Теперь я знаю… 3.Плюс Минус Интересно 4. Сделай комплимент. 5. «Голосование». 6.– Сегодня я узнал… – Было интересно… – Было трудно… – Я выполнял задания… – Я понял, что… – Теперь я могу… – Я почувствовал, что… – Я приобрел… – Я научился… – У меня получилось … – Я смог… – Я попробую… – Меня удивило… – Урок дал мне для жизни… – Мне захотелось…

№ слайда 24 Рефлексия.
Описание слайда:

Рефлексия.

№ слайда 25
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru