Повторительно-обобщающий урок в конце первого класса «Путешествие в страну царицы Грамматики.»
1.Обобщить и систематизировать изученный в 1 классе учебный материал по русскому языку.2.Развитие основ мыслительной деятельности, умения сравнивать, анализировать, делать выводы; склонности к инициативному самовыражению.3 . Воспитание чувства коллективизма, формирование дружеских отношений в коллективе, чувства взаимопомощи.4. Формировать навыки осознанного грамотного письма.
Организационный момент. Проверка домашнего задания.Станция «Я + ТЫ = МЫ»Станция « Чистописанкина!»Станция «Лесная!»Станция «Учебкина!»Станция «Физкультминутка!»Станция «Сам – умейка!»Станция «Кроссвордная!»Станция «Итоговая!».
Готовность детей к уроку.Быть должны у нас в порядкеРучки, книжки и тетрадки. -Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие в страну Русского языка. Во время путешествия мы побываем на станциях, где повторим правила и основные орфограммы,которые изучили в первом классе. Путешествие-это всегда весело и интересно, если путешествуешь с друзьями. В пути не забудьте о песнях, играх, шутках. Мы сегодня путешествуем на паровозике из Ромашкино (демонстрируется фрагмент из мультфильма.) Приглашаю вас на паровозик! Наш маршрут в страну Русского языка! Все мы- вагончики- и с песенкой отправимся в добрый путь со станции Музыкальной. (Дети, взявшись за руки, с песенкой « Мы едем-едем-едем…» делают по классу круг и садятся на СВОИ МЕСТА
Проверка домашнего задания На доске куплет песенки:Мы едем-едем-едемВ далекие края.Хорошие соседи,Счастливые друзья!(Слово» веселые «заменено на счастливые с целью повторить орфограмму)
Друзья, мы прибыли на станцию «Я + ТЫ = МЫ». Нас встречает начальник вокзала. (рисунок) (конверт)-Вам письмо! Учитель ( открывает и читает): -«Дорогие ребята, поздравляю вас с окончанием первого класса. Приглашаю вас к себе во дворец. Но сначала выполните мои задания, которые вас ждут на каждой станции». (Царица Грамматика)Задание 1.В тексте песни найдите и назовите:а) в первой строке – гласные;б) во второй строке – согласные;в) в третьей и четвертой – орфограммы.-А теперь снова в путь! ( звучит детская песня)
Станция «Чистописанкина» ЗАДАНИЕ 1. Пропишите в тетрадках отгадку на мою загадку, только вначале потренируйте руку:Когда ненастье, я гуляю,А в ясный день в углу скучаю. Ученица читает стихи Э. МошковскойПалочки – выручалочки,Становитесь по порядкуВ мою первую тетрадку.За строку не залезать!Спинку – прямо держать!Что же вы не слушаетесь?Что же плохо учитесь?Что стоите, как попало!Учитель:- А вот и начальник станции, в руках конверт с заданием. ( Рисунок )Но не знает мой учитель,И не знает даже мама,Как вас трудно научить,Чтобы вы стояли прямо!
Станция «Лесная» ( Словарная работа )Учитель:- :Поезд наш остановился в лесу. О лесных жителях наша разминка.Гладишь – ласкается,Дразнишь – кусается,На цепи сидит,Дом сторожит. ( Собака ). Не барашек, и не кот,Носит шубку круглый год.Шуба серая – для лета,Для зимы – другого цвета. ( Заяц.) Голодная – мычит,Сытая – жует.Всем ребятамМолока дает. ( Корова). Кто в лесу глухом живет,Неуклюжий, косолапый?Летом ест малину, мед,А зимой сосет он лапу! ( Медведь ). Беседа по теме: «Домашние и дикие животные»
Задание №1«Угадай слова» и1) напиши их в тетрадь;2) подчеркни букву, которую нужно запомнить;3) поставь знак ударения;4) в каком слове знак ударения не поставлен? Почему?Задание № 2.«Угадай слова» и1) запиши в тетрадь;2) подчеркни орфограмму;3) устно назови проверочное слово.
Станция «Физкультминутка» Динамическая пауза на основе стихов А. Барто об игрушках: «Зайка», «Мяч», «Бычок»(Дети повторяют стихи, изображают героев).-:Предлагаем путешествие!
Задание №1.Списать текст. Вставить пропущенные буквы.Р…бята пришли ( в) парк. Вот ( в) кустах мел…кнул пушистый хвост белки.Где она? Белочка скрылась в густом ел…нике.Задание №2.Объяснить написание пропущенных букв.
Задание №1Разгадать кроссворд « Вежливые слова».Задание №2Составить предложение с любым из этих слов.1.- Какое слово говорят при встрече?2.-Каким словом благодарят ?3.-Как попросить прощения?4.-Знаете ли вы «волшебное слово»?
-:Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Мы прибыли в страну «Русского языка». Вам удалось выполнить все задания. Нас встречает царица Грамматика.(Звучит музыка , выходит царица Грамматика, благодарит детей за их знания, вручает им «дипломы» об окончании первого класса)
УРОК ОКОНЧЕНДО СВИДАНИЯ !Урок составлен учителем начальных классов Нагибовской основной школы: Дробахиной А. В.