повторить правило написания разделительных ъ,ь; повторить правило написания разделительных ъ,ь; поупражняться в правописании слов с разделительными ъ,ь.
Откройте учебники на стр. 50-ой, выполните задание под рубрикой «Понаблюдайте». Откройте учебники на стр. 50-ой, выполните задание под рубрикой «Понаблюдайте». Представьте правило о написании разделительных ъ,ь в виде схемы. Сформулируйте это правило (работа в группах).
Ъ ь Ъ ь е е ё ё ю ю я я и
Под…езд, в…юга, бар…ер, об…явление, сер…ёзный, б…ёт, бур…ян, сверх…мощный, с…ёжиться, с…экономить, вороб…и, пред…юбилейный, четырёх…этажный. Под…езд, в…юга, бар…ер, об…явление, сер…ёзный, б…ёт, бур…ян, сверх…мощный, с…ёжиться, с…экономить, вороб…и, пред…юбилейный, четырёх…этажный.
Ад…ютант, интер…ер, бар…ер, об…ект, кар..ер, ин..екция, суб…ект, ал…янс, кар…ера. Ад…ютант, интер…ер, бар…ер, об…ект, кар..ер, ин..екция, суб…ект, ал…янс, кар…ера. (работа в группах).
Зная правило, мы не знаем, как правильно писать эти слова. Зная правило, мы не знаем, как правильно писать эти слова.
Предположим, что правописание этих слов зависит от их происхождения. Предположим, что правописание этих слов зависит от их происхождения.
Адъютант – [ adjutant] нем. язык Адъютант – [ adjutant] нем. язык Объект- [objectum] лат. язык Субъект-[subjtctus] лат. язык Инъекция-[injectio] лат. язык
Интерьер- [interier] фр. язык Интерьер- [interier] фр. язык Альянс-[alliance] фр. язык Барьер-[barriere] фр. язык Карьер-[carriere] фр. язык Карьера-[carriera] ит. язык
В иноязычных словах латинского и немецкого происхождения в корне слова пишется разделительный ъ, когда в этих словах есть звук [j]. В иноязычных словах латинского и немецкого происхождения в корне слова пишется разделительный ъ, когда в этих словах есть звук [j]. В иноязычных словах французского и итальянского происхождения в корне слова пишется разделительный ь, когда в этих словах есть звук [i].
Задание: поочерёдно продиктовать друг другу слова, записанные в ваших карточках, проверить их друг у друга, выставив оценки. Задание: поочерёдно продиктовать друг другу слова, записанные в ваших карточках, проверить их друг у друга, выставив оценки.
0 ошибок - 5 0 ошибок - 5 1-2 ошибки – 4 3-4 ошибки – 3 5 ошибок и более – 2