Урок русского языка УМК «Гармония» 2 класс на тему «Обучение письменному пересказу текста. Изложение.» Составила учитель начальных классов МБОУ «Вольгинская средняя общеобразовательная школа » Гуцул Нина Сергеевна Составила учитель начальных классов МБОУ «Вольгинская средняя общеобразовательная школа » Гуцул Нина Сергеевна Урок русского языка УМК «Гармония» 2 класс на тему «Обучение письменному пересказу текста. Изложение.»
Цели: Учить письменному пересказу; работать над композиционным строением текста; упражнять в составлении и редактировании текста; тренировать в нахождении орфограмм, в решении орфографических задач и выделении тех задач, которые пока учащиеся не могут решать. Развивать орфографическую зоркость, монологическую и диалогическую речь, память. Воспитывать самостоятельность, любовь к животным, интерес к чтению рассказов о животных.
Текст – это два или несколько предложений, в которых говорится об одном и том же и раскрывается общая мысль. Тема текста – это то, о чём в нём говорится. Основная мысль текста – это то главное, что хотел сказать автор, в чём он хотел убедить читателя или слушателя. Изложение – письменный пересказ текста. Опорные слова - это те слова текста, которые передают основную мысль. Требование к хорошему тексту : 1.Понятна тема (о чём говорится). 2.Ясна главная мысль (что хочет сказать автор). 3.Каждое предложение вносит что- нибудь новое: добавляет, объясняет, уточняет.
«Я приучился с детства понимать животное - понимать его движения и мимику. Мне сейчас даже как-то странно видеть, что некоторые люди вовсе не понимают животное".
На овчарку он похож: Что ни зуб — то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть.
Волк волчище волчонок волчишко Злой большой страшный маленький дикий сердитый беззащитный беспомощный
Знакомство с 1 частью текста Задание 430. Жил в лесу волчишка с матерью. Вот как-то раз ушла мать на охоту. А волчишку поймал человек, сунул его в мешок и принёс в город. Положил посреди комнаты. Забарахтался волчишко и вылез из мешка.
Анализ содержания: − О ком этот рассказ? − Почему автор употребляет слово волчишко? – С кем жил волчишко? − Как волчишко попал в город? − Как он вёл себя в комнате? − Какое слово употребил автор, описывая действие?
Лексическая подготовка − Как вы понимаете значение этого слова? Забарахтался
Забарахтаться- начать барахтаться, забиться руками и ногами (словарь Даля)
Орфографическая подготовка Подбери проверочные слова. Вставь пропущенные буквы. ж л - . в. лчишко - . принё. - . в горо.. - . выл .. - . из ме . ка - .
Опорные слова Жил… Ушла мать... Поймал и принёс… Положил… Забарахтался... Слова для справок Человек, комната, посреди
Работа учащихся над изложением 1.Запись изложения ( индивидуальная помощь учителя) 2.Самопроверка прочитай как редактор (памятка «Редактор», с.142). поработай корректором (пункт 4 памятки 4,с.137). -.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь, ручки, вверх, Шевелитесь, пальчики, – Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернем. Теперь садимся тише, тише – Притихнем, словно в норках мыши.
Знакомство со 2 частью текста Задание 431. Забился волчишко под кресло и дрожит. Кот со спинки глядит. Пёс вокруг бегает. Ночью вылез волчишко.
Анализ содержания: Как вёл себя волчишко в комнате? Кто глядел на него? - Что сделал волчишко ночью?
Лексическая подготовка −Как вы понимаете выражение? «забился Волчишко»
Забиться - забраться, спрятаться куда-нибудь. (словарь Ушакова)
Орфографическая подготовка по заданию учебника с.65
Опорные слова Забился и дрожит … Кот… Пёс… Вылез…
Работа учащихся над изложением 1.Запись изложения 2.Самопроверка -.
Я сегодня на уроке учился _________________________________ Я работал с ___________________ настроением. Я _____________ доволен собой. Я испытывал затруднения, когда __________________________ Рефлексия деятельности на уроке
Использован материал Соловейчик, М. С. Русский язык: к тайнам нашего языка: учебник для 2 класса общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009. Соловейчик, М. С. К тайнам нашего языка: тетрадь-задачник к учебнику русского языка для 2 класса общеобразоват. учреждений: в 3 ч. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009. . Соловейчик, М. С. Методические рекомендации к учебнику и тетрадям-задачникам по русскому языку для 2 класса четырехлетней начальной школы / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2006. http://900igr.net/datai/chtenie/Slova-sutki-1.files/0006-015-Delajut-zarjadku.png ЗАРЯДКА http://www.logolife.ru/logopedy/fizminutki-dlya-doshkolnikov/fizminutki-dlya-detej-4-6-let.html ФИЗКУЛЬТМИНУТКА http://znayka.net/upload/image/charushin/charushin.jpg портрет http://publ.lib.ru/ARCHIVES/CH/CHARUSHIN_Evgeniy_Ivanovich/.Online/VolchiO1..jpg http://www.cepl-book.ru/cover/302059.gif