Урок русского языка в 7 классеТема урока:«Правописание НН-Н в полных прилагательных и причастиях » Автор презентации –Булатова Л.П.
Цели и задачи урока Систематизировать знания по теме: «Правописание Н-НН в полных прилагательных и причастиях»;отработать умение отличать причастие от прилагательного и навыки правописания Н-НН в суффиксах полных причастий и прилагательных;закрепить навык выделения на письме причастного оборота;совершенствовать навыки работы с тестовыми заданиями, отдельными предложениями и связными текстами.
В каком же домике живёт причастие ?
Отличай прилагательное от причастия! Для самоконтроля используйте схему: ПРИЧАСТИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Н-НН В ПОЛНЫХ ПРИЧАСТИЯХ И ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
Причастный оборот какой?X[ Определяемое слово, П.О., …. ] какой? X [ П.О. определяемое слово, ]
Составляем тесты Используя предложенные тестовые задания составьте тесты, используя по 4 варианта ответаТестовые заданияВ этом слове пишется Н (1 ряд)В этом слове пишется НН (2 ряд)Это причастие не имеет приставок и зависимых слов, поэтому пишется с Н. (3 ряд)
Исаак Ильич Левитан(1850-1900).
Работа с текстом Мы вошли в лес, освеще(н,нн)ый лучами осе(н,нн)его солнца. Расчище(н,нн)ая песча(н,нн) ая дорожка вела к реке. Мы часто останавливались, пораже(н,нн)ые торжестве(н,нн)ой и яркой красотой леса. На пожелтевшей, никем не потревоже(н,нн)ой траве разноцветным ковром лежали опавшие листья. Березы покрылись золоче(н,нн)ой листвой, сверкавшей на солнце. Очень красивы клены, одетые в багря(н,нн)ую листву. Часто мы видим жёлтые листья, тихо падающие на землю. Они печально шуршат под ногами. Дорога кажется пусты(н,нн)ой и заброше(н,нн)ой. Лишь иногда попадается дача, окруже(н,нн)ая деревя(н,нн)ым краше(н,нн)ым забором.
Контрольный лист ОсеннийПесчанаяТоржественнойБагрянуюПустыннойДеревяннымОсвещённыйРасчищенныеПоражённые ПотревоженнойЗолочёнойЗаброшеннойОкружённаяКрашеным
Игра «Листопад»
Домашнее задание Подготовиться к конкурсу осенних миниатюр: написать сочинение-миниатюру «Осенних листьев карусель», при составлении текста использовать изученную орфограмму и пунктограмму. По желанию работу проиллюстрировать (нарисовать иллюстрацию, найти готовые картинки, сделать аппликацию и т.д.)