Обобщить сведения о разделах языкознания Обобщить сведения о разделах языкознания Закрепить умения: различать звуки речи; узнавать фразеологизмы; определять части речи; выполнять пунктуационный разбор предложения; находить и объяснять орфограммы.
Фонетика Фонетика Лексикология Фразеология Морфемика Словообразование Морфология Синтаксис Пунктуация Орфография Орфоэпия Этимология
Праздник, сесть, ёж, шея, мясо, вьюга Праздник, сесть, ёж, шея, мясо, вьюга Задание: среди данных слов найдите и запишите такие, в которых а) букв больше, чем звуков: [праз’н’ик], [с’эс’т’] б) звуков больше, чем букв: [йош], [шэйа] в) все согласные звуки звонкие: [в’йуга] г) все согласные звуки глухие: [с’эс’т’]
Задание: по рисунку назовите фразеологический оборот и замените его синонимом. Задание: по рисунку назовите фразеологический оборот и замените его синонимом. 1. Сесть в калошу (опозориться) 2. Брать быка за рога (проявить решительность) 3. Ходить по струнке (быть послушным) 4. Хватать звезды с неба (иметь особый талант) 5. Прятать голову в песок (бездействовать) 6. Лезть в бутылку (конфликтовать)
Задание: укажите часть речи и обозначьте окончание в каждом слове (если оно есть). Задание: укажите часть речи и обозначьте окончание в каждом слове (если оно есть).
Задание: найдите четвертое лишнее. Задание: найдите четвертое лишнее. а) вследствие, насчет, (иметь) в виду, в продолжение б) также, так как, однако, или в) разве, лишь, даже, чтобы
Задание: расставьте знаки препинания, графически объясните их постановку и начертите схему предложения. Задание: расставьте знаки препинания, графически объясните их постановку и начертите схему предложения. Пригласив родителей на урок русского языка мы постарались показать им свои знания полученные в течение трех лет обучения хотели порадовать их и нам это удалось.
Здравствуйте Светлана Станиславовна! Здравствуйте Светлана Станиславовна! Пиш…т вам кот Матроскин. Как вы пожива…те? Я живу (не)плохо много гуляю. (З,с)былась моя мечта о покупк… коровы и я хожу на луг к…сить траву для своей Мурки дающ…й много вкусного молока. Шарик извес…ный бездельник. (В)течени… дня проп…дает на речке а так(же) в лесу. Мог бы бегая там соб…рать грибы и ягоды. Что(бы) мы все н… делали, от каждого должна быть польза, даже от Шарика. Кстати, у него повысилась лохматость и я хотел (з,с)делать из моего друга ездовую собаку, что(бы) возить молоко на базар. Но пока (н…) чего не…получается. Я предпол…гаю что почтальон Печкин серьезно заболел. Последн…е время не носит нам посылок, за(то) ра(с,сс)казывает (не)былицы. Будто(бы) он езд…л в Москву и заходил в школу 1460 познакомит…ся с семиклассниками. Не верю н… одному слову. У вас в школе все серьезные, образова(н,нн)ые, как и я сам. Таким людям (н…)когда вести пустые разговоры. Правда, написание некоторых слов в письме вызвало у меня сомнения. Изв…ните. Надеюсь, Ваши ученики с этим справят…ся. Передавайт… им привет. Вот и все новости. До…свидани…. 16 мая 2013 г. Кот Матроскин.
Ваше путешествие по разделам науки о языке продолжается. Желаю вам на этом пути терпения, смекалки, трудолюбия. Ваше путешествие по разделам науки о языке продолжается. Желаю вам на этом пути терпения, смекалки, трудолюбия. Они помогут вам сделать новые открытия и успешно сдать экзамен по русскому языку.