Повторение. Служебные части речи
Поработайте редактором, отредактируйте примеры. Сориентироваться об обстоятельствах, говоря за то, присаживайтесь на этом сиденье, подтвердить о том, учить о том, окунуть в этой воде, обсуждать о том, заслужил этого, утверждать о том, к этому свыклись, оплачивать за услуги, никому не секрет, подпись из-под документа, ожидать о том, это мы догадываемся, обратить внимание к этой проблеме, победить на первом туре
Предлог – служебная часть речи, которая выражает зависимость существительных, числительных и местоимений от других слов в словосочетании и предложении.По происхождению: непроизводные: в, на, под, у, к, с, над, от, по и др. производные: в течение (часа), в продолжение (лета), вследствие (засухи)
Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, объясните написание.1. (В)течени.. дня (ни)кто (не)видел Герасима. – Пловец быстро продвигался вперед, попав (в)течени.. реки. 2. Он сидел (в)заключени.. уже два года. – (В)заключени.. хор исполнил ряд известных песен. 3. (В)продолжени.. повести герои встречаются. – Леса на земле изменялись (в)продолжени.. миллионов лет. 4. (В)следстви.. пожаров гибнут леса. – (В)следстви.. по делу угона машины были выяснены новые обстоятельства. 5. (Не)смотря на большие морозы работа продолжалась. – Альпинисты, (не)смотря вниз, поднимались все выше.
Союз – служебная часть речи, которая связывает как члены предложения, так и простые предложения в составе ложного.По значению: сочинительные; подчинительные.
Сочинительные союзы
Подчинительные союзы
Выберите слитное или раздельное написание. Объясните.1. Летние каникулы я провел так(же)хорошо, как и зимние. 2. (От)того и отстал, что плохо бежал. 3. (От)того села до станции рукой подать. 4. (По)этому делу поговорим особо. 5. Ты (то)же с ним дружишь? 6. Что(бы) такое сейчас предпринять, что(бы) освежиться. 7. Он говорил то(же) самое. 8. Он то(же) плакал.
Частицы – служебные слова, которые придают различные дополнительные оттенки словам и предложениям или служат для образования новых форм слов.
Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. 1) Свет..т день х..лодный и (не)дужный. Я брожу свободный и (не)нужный. (Мандельштам.) 2) Горький ок..зался для Чехова связью с миром, ему вовсе (не) подходящ..м. (Зайцев.) 3) О чем г..в..рит жизнь Толстого? Об огромном, ф..нтастическом, (не)поддающимся воображению, (не) человеческом труде. (Айтматов.) 4) Могильный камни стояли, как толпы стариков, (н..)кому (не)нужных, для всех бе..различных, одни повалились (на)бок, другие бе..помощно пр..слонились к стволам. (Гроссман.) 5) Владея английским языком с колыбельных дней, я мог насл..ждаться «Безглавым всадником» в (не)сокращенном оригинале. (Набоков)
Образование наречий
Выберите правильное написание 1. Как неизменно отмечается (в)начале всех писательскихбиографий, мальчик был пожирателем книг. – Лужин виделнагромождение побед (в)начале. 2. Фрак оказался (в)пору. – Не сомневаюсь, что даже тогда, (в)пору той уродливой и вредоносной школы, я все-таки знал вдохновение.3. (Во)время полевых прогулок, завидя косаре, он сочным баритоном кричал им: «Бог помощь!» - Сегодня он пришел (во)время.4. (На)утро опять солнце и ветер. – Он посмотрел (на)утро, раздвинул портьеры на стеклах окон.
Сконструируйте предложения, используя словосочетанияразбить голову – надеть на головудействовать втайне – хранить в тайнесделать назло – жаловаться на злосклонить набок – повернуться на бокотроду не видел – 20 лет от роду