Урок-путешествие по русскому языку в 6 классе «Повторение местоимения как части речи» Составитель: Харламова О.В. учитель русского языка и литературы МОУ «Марушинская сош» Целинного района Алтайского края
Тема урока Повторение местоимения как части речи.
Цели урока Повторить изученные сведения о местоимении;закрепить знания о данной части речи (морфологические признаки и синтаксическая роль) посредством игры. Создать положительную мотивацию на уроке; вовлечь класс в активный процесс познания; обеспечить творческое развитие и заинтересованность учащихся в приобретении знаний; развить воображение. Воспитать интерес к русскому языку, эстетический вкус.
Вопросы Что такое местоимение? Для чего же оно служит? Как изменяется? Чем бывает в предложениях?
Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. Местоимения, как правило, изменяются по падежам; некоторые из них – по родам и числам. В предложении местоимения обычно бывают подлежащими, дополнениями и определениями. Служит для выразительности и точности речи.
Карта страны Местоимений
Правописание отрицательных и неопределенных местоимений. Однажды кто(то) зачем(то) взял что(то) в каком(то) месте. Его(то) и искали почему(то) за кражу чего(то) какие(то) двое. Искали слева, искали справа по каким(то) следам. И узнали они, что (н..)когда (н..)(в) каком месте (н..)кто (н..)чего (н..) брал.
1. Пограничники зорко охраняют рубежи нашей Родины. О ее службе написано много книг. 2. Партизаны шли (не)проходимыми тропами, у ихних пр..следователей не было (н..)какой надежды на успех. 3. В егонном отряде (н..)кто не сомневался в победе. 4. По ихним словам, пастуш..к (н..)какого всадника не видел и (н..)(о)каких разведчиках не слышал. 5. . Чудес(?)ный дворец построен для московских ребят. Ле..чики-косм..навты были его гостями. 6. Проводник шел впереди, а сзади (него - его) ехала нагруженная вещами повозка.
Моя грамматика.
Итог урока. Местоимение – важная часть речи. Благодаря именно местоимениям наша речь становится более выразительной, яркой и точной.
Домашнее задание: Написать мини-сочинение на тему «Что стало бы, если бы местоимения исчезли из речи?»