УРОК-ЯРМАРКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ «Покупай поскорей и полтину не жалей!»
Усовершенствование правильного использования навыков речевой деятельности на основе тем «Имя существительное» и «Обращение»
Цели Усовершенствовать навыки устной речи способами монологических высказываний. Развивать устную и письменную речь учащихся. Содействовать воспитанию интереса и уважения к культуре и традициям русского народа.
Ярмарка - ежегодный, организованный торг, рынок в определенном месте
На многолюдные и богатые ярмарки купцы привозили товары со всех концов русской земли На многолюдные и богатые ярмарки купцы привозили товары со всех концов русской земли Расскажите о слове ярмарка, как о части речи
Сконструируйте предложение, объясните знаки препинания Хохлома, Дымково , Гжель, Палех, Жостово - … … … .
Словарь резец - инструмент для резьбы кустарь - человек, занимающийся несовершенным примитивным трудом
а) послушным и искусным; б) несовершенным, примитивным
Почему резец в руках кустаря превратился в обыкновенный острый ножик?
К чему должен стремиться каждый человек в своём деле? а) закончить в срок работу; б) к мастерству, чтобы работа радовала
Подберите синонимы к слову МАСТЕР
Какая ярмарка без веселых цыганок?
Диктант- провокация Исправьте ошибки, вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы
Бинарный диктант Замените словосочетание существительными Грубый, невоспитанный человек (невежа) Бродячий комедиант в Древней Руси (скоморох) Люди, торгующие с разными странами, государствами (купцы) Скоморох рассказывает разные выдумки (небылицы) Продавец ,торгующий товаром вразнос (коробейник )
Чему удивились кумы?
Ваш перевод доказывает, что русский и украинский языки родственные, но в чём же их отличие?
Старинные русские деньги Грош – старинная русская монета в 2 копейки, позднее – полкопейки. Алтын – старинная русская монета в 3 копейки. Пятиалтынный – 15 копеек. Гривенник – 10 копеек. Двугривенный – 20 копеек. Полтинник – 50 копеек.
Задание по группам
Николай Алексеевич Некрасов «Дядюшка Яков»
Сконструируйте новое предложение с обращением, используя эпиграф урока по следующим схемкам: 1гр. О! _ . 2 гр - - , О ,- - ! 3гр. - - - ,О ! 4 гр . О , - - - !
Подходи душа-зазнобушка все товары разложу
Чей это подарок? Матрёшке - Матрёшки
Пора павильоны открывать да гостей зазывать!
Домашнее задание: для всего классного коллектива: а) Повторить тему «Имя прилагательное» б) Разбор по членам предложения (карточка, задание № 1) по группам: «Сластена» (карточка, задание № 2: подобрать имена прилагательные) «3 толстяка» (карточка, задание № 3: подобрать имена прилагательные) «Всезнайка» - подобрать пословицы, поговорки о трудовой деятельности человека
Делу - время, потехе - час