Урок русского языка в6 классе. Разработала учитель русского языка и литературыНефедова Е. Ю.ИСШ №2.
Тема урока: Повторение изученного по теме«ГЛАГОЛ».
Цели урока: Повторить и обобщить изученное о глаголе.Повторить правописание глаголов.Закрепить литературные нормы употребления глаголов в речи.Развивать речь учащихся.
Синтаксическая пятиминутка. В…чере…т и на горе перед нами лес щ…тин…т свои в…ршины. подчеркнуть главные члены, составить схему предложения
Повторим теорию! Что называется глаголом?Каковы морфологические признаки глагола? Какие признаки являются постоянными?Какова синтаксическая роль глагола?Что такое инфинитив? Какие суффиксы имеет инфинитив?Какие глаголы называются возвратными?Сколько видов у глагола? На какие вопросы они отвечают?Назовите наклонения глагола. Что обозначают глаголы в каждом наклонении?В каком наклонении глаголы изменяются по временам?В чем особенность изменения глаголов в прошедшем времени?Глаголы какого вида имеют форму настоящего времени?Что называется спряжением глагола? Сколько спряжений у глагола?Какие глаголы относятся к 1 и 2 спряжению?Назовите разноспрягаемые глаголы. Почему они так называются?Что обозначают безличные глаголы?
Под голубыми небесамиВеликолепными коврами,Блестя на солнце, снег…..,Прозрачный лес один … .
Повторим орфографию! Дал совет – посовет…валПроводил беседу – бесед…валПодводить итог – подытож…валВел рассказ – рассказ…валСнял пробу – попроб…вал
Культура речи. Я ездию в деревню на каникулы.Ты неправильно жгешь листья.Не ложи книги на стол.Бежи ко мне скорей.Ляжь на диван.Я тебе докажу и убежу тебя, что я прав.Мы оплатили за проезд и стали смотреть в окно.
Взаимопроверка.
Домашнее задание. Повторить параграфы 82-97.Упр.240, готовиться к тесту.