Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнилаУчитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской области с. ПросекБаженова Н.В.
Разработка рабочей программы по учебному предмету Рабочая программа – нормативно-управленческий документ образовательной организации, характеризующий систему организации образовательной деятельности по конкретному предмету. Рабочая программа – это учебная программа, разработанная педагогом на основе Примерной программы или авторской программы для конкретного образовательной организации и определенного класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения.
Основные требования к рабочей программе по предмету При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:государственному образовательному стандарту;примерным программам по отдельным учебным предметам общего образования;примерным программам по отдельным учебным предметам общего образования и авторским программам; примерным программам по отдельным учебным предметам общего образования и материалам авторского учебно-методического комплекса (при отсутствии соответствующих авторских программ к линии учебников, имеющихся в федеральном перечне);учебному плану ОО;федеральному перечню учебников.
Структура рабочей программы 1) титульный лист; 2) пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета;3) содержание учебного предмета, курса;4) контроль предметных результатов освоения; 5) перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; 6) список литературы (основной и дополнительной); 7) учебно-тематический план;8) календарно-тематический план.
Формат титульного листа_______________________________________________________________________(полное название образовательного учреждения)
Пояснительная записка 1. Сведения о нормативных источниках , на основе которых разработана рабочая программа 2. Место учебного предмета в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования 3.Цели и задачи изучения учебного предмета 4. Сведения о примерной учебной программе, на основе которой разработана рабочая программа, или сведения об авторской программе с указанием наименования, автора и года издания, новизна и отличие рабочей программы от примерной5. Особенности организации учебного процесса по предмету в ОУ (указать количество годовых и недельных часов, а также форму получения образования (очная, заочная, индивидуальная) 6. Описание места учебного предмета в учебном плане ОО7. УМК, на основе которого ведется преподавание предмета в данном классе (обязательно из федерального перечня и утвержденного приказом директора ОО) 8. Предпочтительные формы контроля 9. Педагогические технологии, средства обучения, используемые учителем для достижения требуемых результатов обучения
Содержание учебного предмета 1. Название темы.2. Необходимое количество часов для ее изучения.3. Содержание учебной темы: - основные изучаемые вопросы; - практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, и другие формы занятий; используемые при обучении; - требования к знаниям и умениям обучающихся; - формы и вопросы контроля; - возможные виды самостоятельной работы учащихся.
Контроль предметных результатов освоения Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков способов деятельности; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения.Контроль должен планироваться и фиксироваться в учебно-тематическом планировании. Они представляются в начале каждого курса в виде требований к подготовке учащихся.Обобщенная оценка личностных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ должна осуществляться в ходе мониторинговых исследований.
Учебно-методическое обеспечение и материально-техническое обеспечение образовательного процесса В разделе указываются учебная и методическая литература, нормативные и инструктивно-методические материалы, перечень необходимых для реализации программы учебно-методических пособий, лабораторного оборудования, а также дидактических материалов, которые будет использовать учитель для реализации целей, указанных в программе.
Учебно-тематический план В учебно-тематическом плане отражены темы курса, последовательность их изучения, используемые организационные формы обучения и количество часов, выделяемых как на изучение всего курса, так и на отдельные темы. Учебно-тематический план может быть представлен в виде таблицы
Календарно-тематическое планирование КТП составляет учитель на основе рабочей программы учебного предмета.КТП должно быть оформлено в соответствии с настоящими Положением, плановые даты проведения уроков проставляются на весь учебный год. Каждый отчетный период ( полугодие, год) календарно-тематический план рабочей программы соотносится с классным журналом и отчетом учителя о прохождении программного материала. В случае их расхождения учитель обосновывает и вносит изменения в календарно-тематический план, обеспечивая условия для прохождения программы в полном объеме за меньшее или большее количество учебных часов.Классный журнал заполняется в соответствии с КТП.
Литература Исходными документами для составления рабочих программ являются:-Закон «Об образовании в Российской Федерации» (статья 47, п. 3, пп. 3; статья 47, п. 3, пп. 5; статья 48, п.1, пп 1.)-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта; - Примерная программа по литературе для 5 – 11 классов Г. И. Беленького, Э.А.Красновского, Ю.И.Лыссого и др., созданная на основе ФКГОС; - Базисный учебный план МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК-16; - Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательном учреждении, реализующих программы общего образования. - Положение о рабочей программе МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК-16.