Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош»п.Первомайский Тамбовской обл.Халяпина Л.Н. Описание (урок развития речи в 5 классе)
ОписаниеОписание – текст, в котором изображаются предметы, люди, животные, природа и т.п. К тексту – описанию можно поставить вопрос к а к о й?
Описание
Художественные средстваЭПИТЕТ – определение, придающее выражению образность и эмоциональность.СРАВНЕНИЕ – сопоставление двух предметов или явлений с целью пояснить один с помощью другого.МЕТАФОРА – употребление слова в переносном значении на основе сходства в каком-либо отношении двух предметов или явлений, т.е. скрытое сравнение.ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ – Образное средство, заключающееся в приписывании неодушевленным предметам признаков и свойств живых существ.
Деревья окружены сияющим, белым снегом, ели повесили громадные тяжелые лапы, березы склонились и некоторые даже согнулись макушками до самой земли и стали кружевными арками.
Описание снежинок Снег – вид зимних атмосферных осадков. Выпадает в виде снежных кристаллов, одного из видов льда в атмосфере. Снежные кристаллы имеют различную форму. Наиболее часто встречаются шестисторонние пластинки с множеством разветвлений различных размеров. (Энциклопедический словарь)
Описание снежинки Какая чудесная снежинка села на мою ладонь! Крупная, мохнатая, она была похожа на пушинку, блестящую на солнце. В стороны расходилось шесть равных лучиков, похожих на еловые лапки, а середина была словно крошечная шестиконечная звёздочка. (Из сочинения ученицы)
Дидактический материалС густо-зелёной ели посыпалась и стала медленно опускаться радужная снежная пыль, похожая на маленькие звёздочки. Никого не оставит равнодушным такая красота!
Лексическое значение:Глубокий – имеющий большую глубину.(глубокий снег)Бездонный – не имеющий дна, чрезвычайно глубокий.(бездонное небо)
Во что превращаются снежинки
Творческое задание В ____лесу под ___ёлками лежит ____снег. Какая красота! Все деревья оделись в ____ наряд, а кустарники стали ____, как___. ___ ель накинула поверх ____пальто ____ шаль; берёза надела ___ платье и стоит, словно ____. Все деревья становятся похожи на ___. На ____ поверхности появились ____ узоры. Снежинки горят ____огнём, когда попадают в столб солнечного света.
Проверьте себя В зимнем лесу под огромными пушистыми ёлками лежит белый снег. Какая красота! Все деревья оделись в новый наряд, а кустарники стали большущими, круглыми, как шары. Старушка-ель накинула поверх зелёного пальто лёгкую шаль; берёза надела подвенечное платье и стоит, словно невеста. Все деревья становятся похожими на причудливую снежную бабу. На гладкой снежной поверхности появились первые узоры. Снежинки горят золотым огнём, когда попадают в столб солнечного света.
Информационные источникиhttp://images.yandex.ru/http://mirgif.com/animacii-zima.htmКанакинаГ.И., Пранцова Г.В. Уроки развития речи: Дидактические материалы для учащихся по программе «Речь»: 5кл. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.Лебедева Н.Г. http://www.proshkolu.ru/user/lebedeva52/file/2280002/Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи. 5 класс. - М: Дрофа, 2009