урок русского языка в классе по теме «Непроизносимые согласные в корне слова» УМК Школа 2100 Автор : учитель начальных классов «МБОУ СОШ № 1 им. Б.Н.Куликова» г.Семикаракорска Шах Елена Петровна
На части не делится солнце лучистое И вечную землю нельзя поделить, Но искорку счастья луча золотистого Ты сможешь, ты в силах друзьям подарить!
Минутка чистописания Ооолоеооо Осенняя пора – очей очарованье.
Он круглый и красный, Как глаз светофора. Среди овощей Нет сочней …
Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, Если я ….
В темном тереме девица, Наверху ее косица. Дернешь за косу плутовку И увидишь ты …
Длинный, зеленый, Вкусен свежий и соленый.
В темноте живу все лето, Как солдат, в мундир одета. Меня- единственную в мире- Не просто варят, а в мундире.
Круглое, румяное С дерева достану я, На тарелку положу, «Кушай, мамочка!»- скажу.
Проверка
Без спорта нет силы , без овощей и фруктов – здоровья.
Цель урока :
Работа с учебником
Тема урока Непроизносимые согласные в корне слова.
Д Т В Л СТН ЗДН РДЦ ЛНЦ ВСТВ
Найдите однокоренные слова и составьте пары.
Иногда согласные Играют с нами в прятки. Они не произносятся, И что писать , неясно нам… Что же делать, как нам быть? Как проблему – то решить?
Способ проверки Чтобы знать , как написать , Надо слово изменять, И за звуком непонятным Быстро гласную искать.
Физминутка
Работа в парах Вот веселая наука Говорит теперь : «А ну-ка! Если понял и запомнил Пропуски смелей запомни»
Самостоятельная работа. Выпишите только те слова, в которых есть непроизносимый согласный. Укажите количество букв и звуков. Трубка, стена, вестник, косточка, лесник, тростник, участник, зарядка, земля, зависть, соседка, яростный, устный
Проверка Вестник , тростник , участник , яростный, устный
Итог урока Что нового узнали на уроке? Какую задачу ставили? Удалось ее решить? Довольны вы тем, как сегодня работали на уроке? Довольны ли вы тем, как работал ваш сосед?
Домашнее задание
1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Учебник «Русский язык», 3 класс. – М.: «Баласс», 2004. 2. Кучеренко С.В. Методические рекомендации к урокам. – Волгоград: Издательство «Волгоград», 2007. 3. Смирнова И.Г. Русский язык. 3-4 класс: тренинговые упражнения/ И.Г. Смирнова, Т.В. Бондарева. =- Волгоград: «Учитель», 2009. 4. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Анализ современного урока. – Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2006. 5.Шоган В.В. Технология личностно ориентированного урока. – Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2003. 6.Физминутка для глаз автор www.PHILka.RU. 7. Картинки - поисковая система Internet Eхplorer Презентация составлена по программе «Школа – 2100» Русский язык – Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина – 3 класс.