урок русского языка в классе по теме «Непроизносимые согласные в корне слова»УМК Школа 2100 Автор : учитель начальных классов«МБОУ СОШ № 1 им. Б.Н.Куликова»г.СемикаракорскаШах Елена Петровна
На части не делится солнце лучистоеИ вечную землю нельзя поделить,Но искорку счастья луча золотистогоТы сможешь, ты в силах друзьям подарить!
Минутка чистописания Ооолоеооо Осенняя пора – очей очарованье.
Он круглый и красный,Как глаз светофора.Среди овощей Нет сочней …
Что за скрип, что за хруст?Это что еще за куст?Как же быть без хруста,Если я ….
В темном тереме девица,Наверху ее косица.Дернешь за косу плутовкуИ увидишь ты …
Длинный, зеленый,Вкусен свежий и соленый.
В темноте живу все лето,Как солдат, в мундир одета.Меня- единственную в мире-Не просто варят, а в мундире.
Круглое, румяноеС дерева достану я, На тарелку положу, «Кушай, мамочка!»- скажу.
Проверка Помидор , капуста , морковь , огурец , картофель , яблоко .
Без спорта нет силы ,без овощей и фруктов – здоровья. Овощи и фрукты – полезные продукты.
Цель урока : Учимся грамотно писать слова
капустакапустницакапустный [ к а п у с т а][ к а п у с н и ц а ][ к а п у с н ы й ]
Работа с учебником
Тема урока Непроизносимые согласные в корне слова.
Д Т В Л СТН ЗДН РДЦ ЛНЦ ВСТВ
Отдохните, глазки!
Ребята, берегите зрение!
Найдите однокоренные слова и составьте пары. звёздный солнце грустный здравие грусть солнышко сердечный здравствуй звезда сердце
Иногда согласные Играют с нами в прятки.Они не произносятся, И что писать , неясно нам…Что же делать, как нам быть?Как проблему – то решить?
Способ проверки Непроизносимые согласные в корне проверяй так:грустный – грустьзвездный – звезда Чтобы знать , как написать ,Надо слово изменять,И за звуком непонятнымБыстро гласную искать.
Физминутка Лист сорвался и летит,Тихо в воздухе кружит.Он всё ниже, ниже, ниже.Всё к земле он ближе, ближе.Только дунет ветерокЛист поднимется с дорог.Будет дуть осенний ветер,Будет лист кружить на свете.
Если стоит ненастная осень будет дождливая весна
Если стоит ненастная осень будет дождливая весна
гиган…скийгрус…ныйизвес…ныймес…ныйнаез…никрадос…ныйярос…ныйчес…ный
Работа в парах Со…..е, ме.….ый, се…..е, радо..…ый Вот веселая наукаГоворит теперь : «А ну-ка!Если понял и запомнилПропуски смелей запомни»
Самостоятельная работа. Выпишите только те слова, в которых есть непроизносимый согласный. Укажите количество букв и звуков. Трубка, стена, вестник, косточка, лесник, тростник, участник, зарядка, земля, зависть, соседка, яростный, устный
Проверка Вестник , тростник , участник , яростный, устный
Итог урока Что нового узнали на уроке?Какую задачу ставили?Удалось ее решить?Довольны вы тем, как сегодня работали на уроке?Довольны ли вы тем, как работал ваш сосед?
Лист самооценки
Будьте ребята красивыми!Будьте прелестными, милыми!Между собою честными!Будьте всегда счастливыми! Молодцы !
Домашнее задание Стр.59, выучить правило упр. 79
Спасибо за урок!
Список используемых источников 1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Учебник «Русский язык», 3 класс. – М.: «Баласс», 2004.2. Кучеренко С.В. Методические рекомендации к урокам. – Волгоград: Издательство «Волгоград», 2007. 3. Смирнова И.Г. Русский язык. 3-4 класс: тренинговые упражнения/ И.Г. Смирнова, Т.В. Бондарева. =- Волгоград: «Учитель», 2009.4. Шоган В.В. Технология личностно ориентированного урока. – Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2003. 5. Яблоко - http://diza-74.ucoz.ru/blog/2012-10-01 6. Овощи http://files.seclub.org/pic/e/1/3/e132d1c702a39bafc2cc3fd43329bf2f.jpg 7.Помидор - http://dieta.bestiya.net/forum/viewtopic.php?f=12&t=1618.Картофель - http://www.66.ru/user/115675/blog/131109/9.Морковь - http://www.angara-ku.ru/Goods.aspx?CompaniesID=7&Categoryes=36510.Огурец – http://5sadov.ru/cucumber-522-magdalena.htm11.Ребенок в капусте – http://alexeybogatkin.ru/?p=187 Презентация составлена по программе «Школа – 2100»Русский язык – Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина – 3 класс.