PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / «Неморфологический способ образования слов»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: «Неморфологический способ образования слов»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: «Неморфологический способ образования слов»


Скачать эту презентацию



№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Неморфологическими называются способы образования слов без использования морфем.
Описание слайда:

Неморфологическими называются способы образования слов без использования морфем. В зависимости от конкретных процессов выделяют морфолого-синтаксический, лексико-синтаксический, лексико-семантический способы. Неморфологическими называются способы образования слов без использования морфем. В зависимости от конкретных процессов выделяют морфолого-синтаксический, лексико-синтаксический, лексико-семантический способы.

№ слайда 3 При морфолого-синтаксическом способе слова образуются за счёт перехода слов из о
Описание слайда:

При морфолого-синтаксическом способе слова образуются за счёт перехода слов из одной части речи в другую, приобретая новое значение и теряя ряд грамматических признаков. Меняются их морфологические признаки и синтаксическая роль. больной (прилагательное) – больной (существительное) вокруг (наречие) – вокруг (предлог) При морфолого-синтаксическом способе слова образуются за счёт перехода слов из одной части речи в другую, приобретая новое значение и теряя ряд грамматических признаков. Меняются их морфологические признаки и синтаксическая роль. больной (прилагательное) – больной (существительное) вокруг (наречие) – вокруг (предлог)

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 При лексико-синтаксическом способе (или сращении) производное слово получается в
Описание слайда:

При лексико-синтаксическом способе (или сращении) производное слово получается в результате сращения (слияния) целого словосочетания в одно слово. Иначе говоря при этом способе словообразования появляется новое слово, то есть меняется лексический состав языка, плюс меняется синтаксическая роль бывшего (производящего) словосочетания. При лексико-синтаксическом способе (или сращении) производное слово получается в результате сращения (слияния) целого словосочетания в одно слово. Иначе говоря при этом способе словообразования появляется новое слово, то есть меняется лексический состав языка, плюс меняется синтаксическая роль бывшего (производящего) словосочетания.

№ слайда 7 За благо рассудится – заблагорассудится с ума сошедший – сумасшедший вечно зелён
Описание слайда:

За благо рассудится – заблагорассудится с ума сошедший – сумасшедший вечно зелёный – вечнозеленый сильно действующий – сильнодействующий ума лишённый – умалишённый тяжело раненный – тяжелораненый За благо рассудится – заблагорассудится с ума сошедший – сумасшедший вечно зелёный – вечнозеленый сильно действующий – сильнодействующий ума лишённый – умалишённый тяжело раненный – тяжелораненый Части слова-сращения по морфемному составу не отличаются от слов в производящем словосочетании. При перестановке компонентов они легко преобразуются в обычные словосочетания, не требуя никаких изменений. многообещающий – обещающий много вышеуказанный – указанный выше

№ слайда 8 При лексико-семантическом способе новые слова возникают в результате изменения з
Описание слайда:

При лексико-семантическом способе новые слова возникают в результате изменения значений уже существующих слов, то есть в результате распада многозначного слова на омонимы. Иными словами, лексический состав языка меняется за счет изменения семантики слов. Это происходит в результате того, что разные значения многозначного слова со временем утрачивают внутреннюю связь между собой. При лексико-семантическом способе новые слова возникают в результате изменения значений уже существующих слов, то есть в результате распада многозначного слова на омонимы. Иными словами, лексический состав языка меняется за счет изменения семантики слов. Это происходит в результате того, что разные значения многозначного слова со временем утрачивают внутреннюю связь между собой.

№ слайда 9 Титан*  - гигант, вступивший в борьбу с врагами. Титан** - большой кипятиль
Описание слайда:

Титан*  - гигант, вступивший в борьбу с врагами. Титан** - большой кипятильник для воды. Титан*** - серебристо-белый твёрдый металл. Губка* - пористый остов некоторых видов беспозвоночных животных, хорошо впитывающий влагу. Губка** - пористое, упругое изделие из резины, поролона, используемое для мытья. Удел* - область, управляемая князем-феодалом на Руси. Удел** - судьба, участь. Титан*  - гигант, вступивший в борьбу с врагами. Титан** - большой кипятильник для воды. Титан*** - серебристо-белый твёрдый металл. Губка* - пористый остов некоторых видов беспозвоночных животных, хорошо впитывающий влагу. Губка** - пористое, упругое изделие из резины, поролона, используемое для мытья. Удел* - область, управляемая князем-феодалом на Руси. Удел** - судьба, участь.

№ слайда 10 Подчеркнуть слова, образованные неморфологическим способом Подчеркнуть слова, об
Описание слайда:

Подчеркнуть слова, образованные неморфологическим способом Подчеркнуть слова, образованные неморфологическим способом Смелый к победе стремится, смелым – дорога вперёд… Тяжелораненому не подняться с земли, не постоять за землю русскую. Решительно и смело идёт на врага впереди своего войска князь Игорь.

№ слайда 11 Подчеркнуть слова, образованные неморфологическим способом Подчеркнуть слова, об
Описание слайда:

Подчеркнуть слова, образованные неморфологическим способом Подчеркнуть слова, образованные неморфологическим способом Рубит князь мечом головы поганых, бьют их и дружинники храбрые: все в ход пошло — и копье острое, и палица тяжелая. Уже вся земля усеяна ранеными и мертвыми.

№ слайда 12 Подчеркнуть слова, образованные неморфологическим способом Подчеркнуть слова, об
Описание слайда:

Подчеркнуть слова, образованные неморфологическим способом Подчеркнуть слова, образованные неморфологическим способом Садко очутился в палатах морского царя, который повелел, чтобы тот сыграл на гуслях. Затем царь морской потребовал, чтобы Садко выбрал среди танцующих себе невесту.

№ слайда 13 Подчеркнуть слова, образованные неморфологическим способом Подчеркнуть слова, об
Описание слайда:

Подчеркнуть слова, образованные неморфологическим способом Подчеркнуть слова, образованные неморфологическим способом Над новорождённым совершают обряд посвящения в воины. Многое придётся преодолеть ему на пути к славе. Воина ждёт героическое будущее. Он до конца исполнит свой воинский долг.

№ слайда 14 Подчеркнуть слова, образованные неморфологическим способом Подчеркнуть слова, об
Описание слайда:

Подчеркнуть слова, образованные неморфологическим способом Подчеркнуть слова, образованные неморфологическим способом Редко увидишь прохожего на заснеженной улице морозным днём. Впереди хозяйки бежит дворовая собачонка. Какой же птице заблагорассудится петь в холодную зимнюю пору?!

№ слайда 15 Подчеркнуть слова, образованные неморфологическим способом Подчеркнуть слова, об
Описание слайда:

Подчеркнуть слова, образованные неморфологическим способом Подчеркнуть слова, образованные неморфологическим способом Медленно идёт вдоль тихой реки добрый молодец. Одни белоснежные лебеди мирно плещутся в светлой воде. Печально одинокому смотреть на пару верных лебедей.

№ слайда 16 Подчеркнуть слова, образованные неморфологическим способом Подчеркнуть слова, об
Описание слайда:

Подчеркнуть слова, образованные неморфологическим способом Подчеркнуть слова, образованные неморфологическим способом В день Ивана Купалы девушки завивали венки из трав, а вечером пускали их в воду, наблюдая, как и куда они плывут. Если венок тонет, значит суженый разлюбил и замуж за него не выйти.

№ слайда 17 Подчеркнуть слова, образованные неморфологическим способом Подчеркнуть слова, об
Описание слайда:

Подчеркнуть слова, образованные неморфологическим способом Подчеркнуть слова, образованные неморфологическим способом Племя берендеев, как многие древние народы, жило общиной; во главе её мог стоять только мудрейший и старейший .

№ слайда 18 Подчеркнуть слова, образованные неморфологическим способом Подчеркнуть слова, об
Описание слайда:

Подчеркнуть слова, образованные неморфологическим способом Подчеркнуть слова, образованные неморфологическим способом Об Алеше Поповиче рассказывают следующее: он сразился с Тугарином Змеевичем и уничтожил его. Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович, несмотря на то, что они такие разные, составляют единое целое.

№ слайда 19 Способы неморфологического образования слов Распадение многозначного слова на ом
Описание слайда:

Способы неморфологического образования слов Распадение многозначного слова на омонимы долг (задолженность) - долг (обязанность) Способы неморфологического образования слов Распадение многозначного слова на омонимы долг (задолженность) - долг (обязанность) Переход слова из одной части речи в другую он сегодня дежурный - дежурный сотрудник Слияние сочетания слов в одно слово сегодня (сложено из сего дня)

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru