Давно это было. Никто и (не) вспомнит сейчас, почему частица НЕ была всегда такой капризной и (не)послушной.Глагол она отвергала с (не)годованием. -(Не) хочу! (Не) буду!(Не) пишите нас вместе. Смиряла свою гордость (не)воспитанная частица только тогда, когда Глагол без НЕ терял свой смысл и (не) мог употребляться самостоятельно.Так же, как и с Глаголом, с Деепричастием НЕ пишется раздельно, и только в некоторых случаях вынуждена терпеть (не)приятное соседство.Она и с другими частями речи была далеко (не)ласковой. Вела себя по отношению к ним (не)дружелюбно. Обращалась к ним с (не)лепыми предложениями. (Не)малый, а значительный вклад в эти отношения внесли Существительные и Прилагательные. Капризной НЕ казались вовсе (не)интересными отношения с этими частями речи. Она то дружила с ними, то старалась держаться подальше от них. Такое поведение части речи считали (не)доверчивым, а подозрительным. Вот до чего доводит фамильная (не)нависть.
Давно это было. Никто и не вспомнит сейчас, почему частица НЕ была всегда такой капризной и непослушной.Глагол она отвергала с негодованием. -Не хочу! Не буду! Не пишите нас вместе. Смиряла свою гордость невоспитанная частица только тогда, когда Глагол без НЕ терял свой смысл и не мог употребляться самостоятельно.Так же, как и с Глаголом, с Деепричастием НЕ пишется раздельно, и только в некоторых случаях вынуждена терпеть неприятное соседство.Она и с другими частями речи была далеко не ласковой. Вела себя по отношению к ним (не)дружелюбно. Обращалась к ним с нелепыми предложениями. Не малый, а значительный вклад в эти отношения внесли Существительные и Прилагательные. Капризной НЕ казались вовсе не интересными отношения с этими частями речи. Она то дружила с ними, то старалась держаться подальше от них. Такое поведение части речи считали не доверчивым, а подозрительным. Вот до чего доводит фамильная ненависть.
ТЕМА УРОКА:Написание НЕ с наречиями на –О и -Е
Цели урока :- показать условия написания НЕ с наречиями на – О и-Е;- сопоставить данное правило с правилами написания НЕ с другими частями речи;- научиться выбирать правильное написание наречий с НЕ;-развивать практическое и творческое мышление, навыки работы в команде;
Непослушной – послушно (капризной)Невоспитанной - невоспитанно (грубый)Неприятное – неприятно (плохое)Нелепыми - нелепоНе доверчивым, а подозрительным – не доверчиво, а подозрительно.Не малый, а значительный – не мало, а значительно.Далеко не ласковый – далеко не ласково.Вовсе не интересный – вовсе не интересно.
Раздельное написание
Слитное написание Существительные, прилагательные и наречия1.Без НЕ не употребляются2.Слово с НЕ можно заменить синонимом без НЕ
Ребята, берегите зрение!
Как с луны свалился ,как снег на голову
Мы вспомнили, что – Мы поняли – Было интересно –Вызвало затруднение – Было сложно –Нужно выучить –
Домашнее заданиеУчебник стр. 112-113, упр.255(зад.1)Придумать лингвистическую сказку о правописании НЕ с наречиями на О и Е (по желанию)