Тема урока: «Междометие»
Эпиграф: Эпиграф: Ах, как трудно жить на свете, Не усвоив междометий. Ц. Ангелов.
Работа в парах: составление кластера “Что умеют самостоятельные части речи?” Работа в парах: составление кластера “Что умеют самостоятельные части речи?”
Анализ предложения. Анализ предложения. Для вежливости открыты настежь любые двери.
- Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Подчеркните члены предложения, укажите, какими частями речи они выражены. - Выполните морфологический разбор частей речи: 1. Существительное “двери” разбираем коллективно. 2. Индивидуальная работа – разбор слов “настежь”, “открыты”.
Есть … «связь» …языком, … котором говорит человек, … морщинами … его лице? Да, есть, … самая прямая, утверждает известный перуанский косметолог Эусибио Салине. Он долгое время изучал мимику людей, говорящих … разных языках. Самым «жестким» … лица, … его мнению, является английский. Когда человек говорит по-английски, мускулы его лица резко сокращаются. Есть … «связь» …языком, … котором говорит человек, … морщинами … его лице? Да, есть, … самая прямая, утверждает известный перуанский косметолог Эусибио Салине. Он долгое время изучал мимику людей, говорящих … разных языках. Самым «жестким» … лица, … его мнению, является английский. Когда человек говорит по-английски, мускулы его лица резко сокращаются. … это приводит … преждевременному его старению, появлению морщин … … складкам. Самыми «щадящими» … кожи являются такие певучие, мягкие в произношении языки, … испанский, итальянский … русский.
Есть ли «связь» с языком, на котором говорит человек, с морщинами на его лице? Да, есть, и самая прямая, утверждает известный перуанский косметолог Эусибио Салине. Он долгое время изучал мимику людей, говорящих на разных языках. Самым «жестким» для лица, по его мнению, является английский. Когда человек говорит по-английски, мускулы его лица резко сокращаются. Есть ли «связь» с языком, на котором говорит человек, с морщинами на его лице? Да, есть, и самая прямая, утверждает известный перуанский косметолог Эусибио Салине. Он долгое время изучал мимику людей, говорящих на разных языках. Самым «жестким» для лица, по его мнению, является английский. Когда человек говорит по-английски, мускулы его лица резко сокращаются. Всё это приводит к преждевременному его старению, появлению морщин и к складкам. Самыми «щадящими» для кожи являются такие певучие, мягкие в произношении языки, как испанский, итальянский и русский.
Для чего же необходимы служебные части речи? Для чего же необходимы служебные части речи?
Они не называют ни предметов, ни действий, ни признаков, но очень важны при построении предложений и словосочетаний. Они не называют ни предметов, ни действий, ни признаков, но очень важны при построении предложений и словосочетаний.
Опорный конспект Междометие - ___________________ часть речи, которая выражает __________________, но не называет их. Междометия могут выражать ___________________________________. Примеры междометий: __________________________________ . Междометие не отвечает на ______________, не обозначает ______________________, не является ______________________, хотя в некоторых случаях может переходить _______________________. Этикетными называются междометия, которые ________________________. Активно междометия употребляются в ______________________ речи. На письме выделяются _____________________. К междометиям примыкают ______________________ слова. Например: _________ . Междометие – это очень ____________________ часть речи.
Анализ предложений. Определение роли междометий. Анализ предложений. Определение роли междометий. Плачет ребенок, трудно матери, “бай-бай” не помогает. А ребенку ведь давно пора бай-бай.
Анализ предложений. Определение роли междометий. Анализ предложений. Определение роли междометий. Плачет ребенок, трудно матери, “бай-бай” не помогает. А ребенку ведь давно пора бай-бай. (В первом предложении “бай-бай” - подлежащее, во втором – сказуемое.)
Ах, как трудно жить на свете, Не усвоив междометий.
Междометия используются для выражения: Междометия используются для выражения: - эмоций ах, бог с тобой, боже мой, браво, вот это да, вот тебе раз, ну, да ну, господи, ей-богу, как бы не так, как же, ну и ну, ага, о, ой, ай-ай-ай, фу... - команды, приказа, призыва, побуждения к действию на (возьми), фас, кис-кис, алле, цып-цып, майна, вира, бай-бай, тсс, стоп, алло, караул, чу, айда, марш, кыш, брысь, но, тпру, цыц, шабаш, ну-ка, ау... - речевого этикета здравствуй(те), до свидания, спасибо, благодарю, прощай(те), прости(те), пожалуйста, всего хорошего, мое почтение, привет, пока, здорово...
1. Ах, чем я виноват? (И.Крылов) 2. Ах, как это неприятно! 3. Ах, сеньор губернатор, уместна ли подобная беспечность? (М.Сервантес) 4. Ах, как я люблю весенние зори! 1. Ах, чем я виноват? (И.Крылов) 2. Ах, как это неприятно! 3. Ах, сеньор губернатор, уместна ли подобная беспечность? (М.Сервантес) 4. Ах, как я люблю весенние зори!
Домашнее задание. Домашнее задание. Для всех: подготовить устный рассказ о междометии. На выбор: Выписать 6 предложений, в которых встречаются междометия. Индивидуальные задания: подготовить сообщения для журнала “Этимологи рассказывают…” о происхождении междометий баю-бай, здравствуй, спасибо, пожалуйста.