Местоимения Урок русского языка в 5 классе. МКОУ Новодуровская оошГусь-Хрустальный районУчитель: Соколова Татьяна Ивановна
Цели деятельности: -актуализировать знания о местоимении как части речи-вспомнить морфологические признаки местоимения,- развитие навыков самоконтроля, рефлексии- формировать познавательный интерес.
ВСПОМНИТЕ: -Что такое местоимения?-Чем они отличаются от имён существительных и прилагательных?-Что общего у местоимения с данными частями речи?-Как изменяются местоимения?
Объясните орфограммы: Много трудит( ?)ся, тёмная ноч (?), з…лотая осень, серая мыш(?), в собачь…й бу…ке, о красив…м листопад…, по дорожк…, в электричк…
Найдите известные вам местоимения в стихотворении, определите их морфологические признаки: Есть у меня шестёрка слуг,Проворных, удалых,И всё, что вижу я вокруг,- Всё знаю я от них.Они по знаку моемуЯвляются в нужде.Зовут их: Как и Почему,КТО, Что, Когда и Где.Р. Киплинг
Например: У меня – нач. форма я, 1 лицо, в ед. числе, в р.п.
Просклоняйте личные местоимения в единственном и множественном числе.
Объяснительный диктант.Определите начальную форму и падеж местоимений Передо мной, из-за меня, к тебе, от них, в ней, над нами, у него, с тобой, ко мне, от нас.
Занимательная лингвистика (вопросы-шутки) Какое местоимение спрятано в алфавите?Какие местоимения нужны, чтобы руки стали чистыми? Какие местоимения встречаются на плохих дорогах? ЯВы, мы, тыЯ, мы
Рефлексия. Какие части речи мы повторили?На какие группы делятся части речи?Местоимение-это…Как вы оцениваете свою работу на уроке? Глагол, имя существительное, имя прилагательное, местоимениеСамостоятельные и служебные.Часть речи, которая указывает, не называя предмет, признак…